$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

«Классика над Белой рекой» принимает московский десант


«Классика над Белой рекой» принимает московский десант
В первый день весны в Башкирской государственной филармонии стартует V – юбилейный – Всероссийский фестиваль камерной музыки «Классика над Белой рекой».
Уфа снова встречает участников Всероссийского фестиваля камерной музыки «Классика над Белой рекой». С 1 по 16 марта в рамках форума на сцене Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова пройдут концерты музыкантов из Уфы, Кургана, Москвы. Пять концертов из семи пройдут с участием столичных коллективов и солистов, поэтому можно с уверенностью говорить о мощном творческом десанте, который, несомненно, всколыхнет культурную жизнь столицы Башкортостана.

Напомним, что филармония в последнее время активно ищет новые фестивальные формы: радуют международные форумы, ставшие брендами, – джазовый «Розовая пантера», органный
«ЗауэрФест», а также – этнических духовых инструментов «Музыка, рожденная ветром», джазовый «Осенний джем», мультижанровый «Рождественские вечера в филармонии» и, конечно же, Всероссийский фестиваль камерной музыки «Классика над Белой рекой», ныне отмечающий первый юбилей.
Итак, 1 марта афишу фестиваля откроет давний творческий партнер Уфы, наш земляк – народный артист России Владимир Овчинников (фортепиано, Москва) – программой, состоящей из сочинений Сергея Рахманинова.
Владимир Овчинников – наш земляк, родился в 1958 году в Башкирии. Часто бывает на своей малой родине с концертами, в составе жюри творческих состязаний. Солист Московской филармонии.
Он окончил Московскую государственную консерваторию в классе профессора Алексея Наседкина. Лауреат международных конкурсов. Выступает с лучшими оркестрами мира, среди которых Королевский филармонический оркестр (Великобритания), Шотландский королевский оркестр, симфонические оркестры Чикаго, Монреаля, Цюриха, Токио, Гонконга, лейпцигского Гевандхауса (Германия), Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова.
В числе творческих партнеров пианиста – дирижеры Владимир Ашкенази, Валерий Гергиев, Александр Дмитриев, Джеймс Конлон, Александр Лазарев, Дмитрий Лисс, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Марис Янсонс, Неэме Ярви и другие.
Концерты пианиста проходят в лучших залах мира, музыкант участвует в крупнейших международных фестивалях. В его дискографии – записи сочинений Чайковского, Танеева, Листа, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Мусоргского, Регера, Барбера.
Работал в Королевском Северном колледже музыки в Великобритании. С 1996 года преподает в Московской консерватории, с 2005-го – на факультете искусств МГУ имени М.В. Ломоносова в качестве приглашенного профессора фортепиано. В 2011–2016 годах возглавлял Центральную музыкальную школу при Московской консерватории.
А 4 марта выступит «Московский камерный дуэт». В его составе – лауреаты международных конкурсов Петр Кондрашин (виолончель) и Эльмира Джафарова (фортепиано). Гости исполнят музыку Баха, Бетховена, Шумана, Рахманинова, Брамса, Пьяццоллы.
Петр Кондрашин – выпускник Московской консерватории, сын выдающегося дирижера Кирилла Кондрашина. В годы учебы создает дуэт с известным пианистом Александром Кобриным и становится солистом камерного оркестра «Эрмитаж» под руководством Алексея Уткина. В 2002 году он с отличием оканчивает консерваторию и поступает в БСО им. Чайковского под руководством Владимира Федосеева. Работу в оркестре Петр Кондрашин успешно совмещает с активной сольной деятельностью, он постоянно сотрудничает со многими филармониями России. Выступал с такими дирижерами, как Василий Синайский, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Рустем Абязов, Юрий Башмет. Часто исполняет камерную музыку; среди его партнеров ведущие российские музыканты. С 2012 года Петр Кондрашин занимает место первого концертмейстера группы виолончелей оркестра Большого Театра России. Петр Кондрашин играет на инструменте работы мастера Ж.Б. Вильома.
Эльмира Джафарова – последовательница фортепианной школы Г.Г. Нейгауза, наследница традиций Уральской консерватории и института имени Гнесиных. Постоянно совершенствует мастерство, занимаясь с мэтрами фортепианного искусства: В.К. Мержановым, В.М. Троппом, А.Г.Скаворонским, О.М. Яблонской.
Пианистка с большим успехом выступает в ведущих концертных залах Москвы, региональных филармоний, за рубежом. По признанию слушателей, артистка владеет широкой звуковой палитрой, ярким темпераментом и исполнительской индивидуальностью.
В репертуаре дуэта – произведения различных направлений и жанров: от классиков до современников.
Третий вечер фестиваля – 6 марта – в преддверии Международного женского дня филармония приглашает на уникальный концерт «Танцы с саксофоном» в исполнении лауреатов телевизионного проекта «Квартет 4х4» телеканала «Россия-Культура», победителей Первого международного конкурса ансамблей «Национальная коллекция» Российского квартета саксофонистов. В составе: Владимир Кознов (саксофон-сопрано), Геннадий Полуяктов (саксофон-альт), Станислав Пялов (саксофон-тенор), Илья Богомол (саксофон-баритон). В программе «Танцы с саксофоном» прозвучат танцевальные номера разных стилей, жанров и направлений.
Затем, 10 марта, фестивальную эстафету продолжат солистки Курганской филармонии Мария Мустакаева (сопрано) и Лейла Рубан (фортепиано), которые вынесут на суд слушателей программу «От барокко до хабанеры». Камерный дуэт исполнит музыку Гайдна, Сен-Санса, Брамса, Бизе, Мусоргского, Свиридова и других композиторов.
Мария Мустакаева – выпускница Уральской государственной консерватории. С 2019 года работает в Курганской филармонии. Солистка камерного ансамбля Libera ludus. Ведет активную концертную жизнь, сотрудничает с коллективами Курганской филармонии. В 2020 году принимала участие в исполнении кантаты «Москва» Чайковского совместно с Зауральским симфоническим оркестром.
Певица – дипломант Х Международного конкурса «Санкт-Петербург», посвященного памяти И.П. Богачёвой (2021 год), лауреат 3-й премии VII известнейшего Международного конкурса вокалистов имени Б.Т. Штоколова (Санкт-Петербург, 2022). Имеет богатый сценический опыт: принимала участие в постановках Оперной студии при Уральской консерватории. Партии, исполненные на сцене: Мать в опере «Мавра» Стравинского, Смерть в опере «Соловей» Стравинского, Дуэнья в опере «Обручение в монастыре» Прокофьева, Няня в опере «Евгений Онегин» Чайковского. В активе – Кончаковна в опере «Князь Игорь» Бородина, Ольга в опере «Евгений Онегин» Чайковского, Любаша в опере «Царская невеста» Римского-Корсакова. Партия фортепиано – дипломант всероссийских и международных конкурсов Лейла Рубан.
Далее, 13 марта, всех ждем на «Шедеврах мирового мюзикла» от арт-проекта «ТенорА XXI века». Прозвучат композиции из лучших мюзиклов всех времен и народов – от «Вестсайдской истории» до Мamma Mia.
Говорим «Бродвей» – подразумеваем «мюзикл»? Совершенно верно. Говорим «мюзикл» – подразумеваем «Бродвей»? Вовсе не обязательно. Некогда легкомысленный и непритязательный, со временем мюзикл эволюционировал из «оперетты для бедных» в самостоятельный и уважаемый жанр. Вместе с тем его влияние распространилось далеко за пределы знаменитой нью-йоркской улицы, постепенно охватив весь мир. На сегодняшний день на сценах театров соседствуют американские, британские, французские, российские и многие другие мюзиклы со всех концов света – и все они в равной степени приводят зрителей в восторг своей уникальной атмосферой, размахом действия и, конечно же, незабываемыми композициями.
Впрочем, зачем верить на слово, – в том, сколь безграничен мюзикл, вы можете убедиться 13 марта. В этот день солисты арт-проекта «ТенорА XXI века» – Сергей Писарев, Сергей Петрищев, Георгий Фараджев, Дмитрий Сибирцев, а также звезда российского мюзикла Наталья Быстрова приглашают всех ценителей музыки на концерт в Башкирскую государственную филармонию, чтобы отдать дань уважения жанру и исполнить самые популярные и роскошные номера из мюзиклов всех времен и народов.
Вы прикоснетесь к бродвейским истокам в лице «Вестсайдской истории» и «Моей прекрасной леди», насладитесь фрагментами признанных шедевров Эндрю Ллойда Уэббера – «Призрак Оперы» и Бьорна Андерссона – «Шахматы», проникнитесь жгучей французской страстью, которой пропитаны «Ромео и Джульетта» и «Нотр-Дам де Пари», и пустите ностальгическую слезу по тому времени, когда Mamma Mia! напомнила всему миру о веселых и трогательных песнях группы «ABBA». Не забудем и отечественные мюзиклы – «Бременские музыканты», «Леди совершенство».
Вся программа идет в сопровождении инструментальной группы TENOR’S BAND – Олег Михайлов (фортепиано), Максим Токаев (аккордеон), Михаил Хохлов (бас-гитара), Александр Чеботарев (ударные).
И 15 марта Государственная академическая хоровая капелла Башкортостана имени Тагира Сайфуллина (художественный руководитель и дирижер – лауреат Государственной молодежной премии РБ имени Шайхзады Бабича Алсу Хасбиуллина) порадует слушателей премьерой программы. В проекте «Диалоги эпох: посвящение Федору Шаляпину» прозвучат сочинения Мусоргского, Шостаковича, Салавата Низаметдинова, написанные в честь великого русского певца.
Творчество легендарного баса широко известно и за пределами нашей родины. Он оказал большое влияние на мировое оперное искусство и получил репутацию артиста, который соединил «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство». Государственная академическая хоровая капелла республики имени Тагира Сайфуллина подготовила концерт-посвящение Федору Ивановичу.
Прозвучат три циклических произведения в двух отделениях. В первом – «10 хоровых поэм на стихи революционных поэтов конца XIX – начала XX вв.» Дмитрия Шостаковича. В данном сочинении тексты поэм отражают эпоху Первой русской революции 1905 года, когда жил и творил в России Шаляпин. Артист был замечен в ряде концертных выступлений в поддержку рабочих.
«Классика над Белой рекой» принимает московский десант

Во втором отделении будет исполнена транскрипция для хора, ударных инструментов и двух фортепиано Алексея Ларина знаменитого вокального цикла Модеста Мусоргского «Песни и пляски смерти». Как известно, Шаляпин с особым вниманием относился к творчеству Мусоргского, номер этого цикла – «Трепак» – одно из коронных произведений в концертном репертуаре певца. В финале программы будет исполнена «Кантата по случаю» Салавата Низаметдинова, которую композитора написал еще в честь 120-летия Шаляпина.
Художественный руководитель и главный дирижер – лауреат Государственной молодежной премии РБ имени Шайхзады Бабича Алсу Хасбиуллина. Хормейстер – Гузель Хафизова. Концертмейстер – Камила Зеленина.
Закрытие V Всероссийского фестиваля «Классика над Белой рекой» состоится 16 марта. В этот вечер с единственным концертом в Уфе выступит Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» под управлением народной артистки России Светланы Безродной. В программе «На бис!» музыканты исполнят классику, джаз, ритмы танцевальных оркестров 30-х – 50-х годов ХХ века.
Эта программа носит не только развлекательный, но и просветительский характер. Она состоит из фрагментов программ разных лет «Вивальди-оркестра». По сути, слушателям предлагается перелистать «ожившие страницы» более чем тридцатилетней летописи коллектива. В первом отделении будет представлена популярная классика, как в традиционном прочтении (при этом, конечно же, в особой интерпретации Светланы Безродной), так и в аранжировках знаменитых джазменов ХХ века – Глена Миллера, Томми Дорси, Дюка Эллингтона. Прозвучат сочинения Л.Моцарта, П.И. Чайковского, И. Брамса, Ф. Шопена, Дж. Верди, Ж. Бизе, Р. Щедрина, И. Штрауса-сына, Ф. Крейслера, Я. Сибелиуса и других авторов.
Во втором отделении будут исполнены номера, входившие в репертуар знаменитых танцевальных и джазовых оркестров мира середины прошлого столетия. Это особое направление в деятельности «Вивальди-оркестра» и его лидера, которое стало одной из главных визитных карточек коллектива. Наряду с полюбившимися хитами публике будут представлены премьеры.
Избранные номера концерта носят театрализованный характер. В роли ведущего концерта – солист «Вивальди-оркестра» Сергей Полянский. Он поведает об интереснейших фактах из истории создания сочинений и жизни авторов пьес. Эта эксклюзивная фактография пополнит знания слушателей и зрителей о целых пластах мирового музыкального наследия в области академической классики, джаза и музыки танцевальных оркестров.
«Фестиваль, способный собрать талантливых людей вместе, объединить общим делом, обогатить живой коммуникацией с коллегами из других регионов, создать атмосферу праздника классической музыки, – не просто нужен городу и региону, – считает музыкальный критик Лилия Латыпова. – Его необходимо беречь, взращивать, обучать, вкладывать в него любовь, силы и средства, пристально наблюдая за его развитием. В этом смысле филармония может сыграть роль локомотива и культурно-мозгового центра».
Организаторы уверены, что так и будет!
Марина ЛУГОВАЯ.

Дата создание новости 14-02-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 515     Номер: 10(13663)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.