$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Международный Нуреевский стартовал обобщённым рассказом о Великом Руди



XXIV Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева открылся в БГАТОиБ в 86-й день рождения Бога танца ХХ века, 17 марта.
Прологом к фестивалю, у истоков рождения которого стояли два выдающихся человека, исповедующих искусство хореографии, – Юрий Григорович и Шамиль Терегулов, стал концерт-открытие, получивший название «Его зовут Рудольф Нуреев». Но в начале был не танец, как предполагал изнывающий в нетерпении переполненный зал Аксаковского народного дома, а было слово. Вступительное слово о Великом Руди и его Великом пути, которым поднял на высочайший уровень последующее действо заслуженный деятель искусств России, лауреат премии Правительства РФ, лауреат премии имени Сергея Дягилева, кандидат искусствоведения, профессор, большой друг нашего театра Сергей Коробков (на фото справа). Сергей же Николаевич на протяжении всего фестиваля будет выходить к залу в прологе каждого вечера. Без участия профессора Коробкова, без его своеобразных экскурсов в судьбу Рудольфа Нуреева и без его обобщений и размышлений о роли Великого Руди, изменившего исполнительский стиль балетной эпохи, в истории искусства уже невозможно представить наш Международный Нуреевский фестиваль.

А затем перед зрителями прошел уникальный парад сцен из балетов, в которых некогда блистал на мировых подмостках наш знаменитый земляк; а также номеров, связанных с новациями в хореографии, что всегда приветствовал Рудольф Хаметович. Это была своеобразная перекличка с мыслями и чувствами «Чингисхана балета». Достаточно вспомнить номер заслуженного артиста России, лауреата премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», лауреата Государственной премии Президента РФ, ведущего солиста балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, хореографа, поставившего на сцене БГАТОиБ балет «Рахманинов. Симфония длиною в жизнь» Олега Габышева, представившего собственную версию «Русского танца» из балета Чайковского «Лебединое озеро». И если у Петра Ильича этот танец символизирует чистоту и прелесть одной из тех невест принца Зигфрида, с которыми он знакомится на балу, то изобретательный и, безусловно, талантливый хореограф Габышев создал некий парафраз-перевертыш на тему маеты загадочной русской души, боль которой подчас лечится употреблением «горькой». Озорник Габышев, сам же и исполнивший, причем виртуозно, сей номер, подарил восхищенному залу изящную шутку, с которой иной зритель может «считать» судьбу некоего потерявшегося в этой жизни героя, мозг которого затуманен, но душа остается чистой и трогательной, как та самая Русская невеста. И это тоже русский танец, читатель! В общем, в каждой шутке, как известно, есть доля… Продолжать, думаю, не стоит.
Зал стоя приветствовал участников, в числе которых были и звездные гости, и представители балетной труппы театра. Так что поздравим с почином и сам театр, и уважаемых поклонников искусства балета! Фестивальная неделя стартовала. Сегодня публику ждет встреча с судьбоносным для Рудольфа Нуреева балетом «Журавлиная песнь» на музыку Льва Степанова и Загира Исмагилова.

***

А предоткрытием Международного Нуреевского стали и пресс-конференция, благодаря количеству тем и проблем незаметно превратившаяся в круглый стол, вопросов, рассматриваемых на котором мы коснемся в публикациях, посвященных фестивалю; и необычная премьера. Речь об эксперименте, каковой связан с эскизами, родившимися по итогам лаборатории «Тело в главной роли», которую в 2021-м организовал Международный фестиваль современного танца DanceInversion. Это два одноактных балета «Сажень» и «Триггер», созданных хореографами Марией Ряпоновой и Павлом Рябовым на музыку Константина Чистякова и Ольги Шайдуллиной по мотивам пьесы Александра Николаевича Островского «Снегурочка». Тем, кто углубился в суть данного проекта, получившего название «Снегурочка: миф и реальность», становится понятно, что это абсолютно новый взгляд на образ и предназначение прекрасной дочери красавицы Весны и сурового Мороза. Драматург проекта – Маргарита Мойжес. Вся команда, которая была занята над перечисленными выше одноактными балетами (кроме оркестра, исполнителей и дирижера), – приезжая, причем задействованы в эксперименте специалисты высокого класса.
Премьера состоялась накануне старта фестиваля, и увидеть ее смогла пока не слишком большая часть публики. Впрочем, у уфимцев все впереди, «Вечерка» тоже вернется к Снегурочке новой волны после Международного Нуреевского.
Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКАХ: фрагменты концерта-открытия.
Фото Татьяны ЛОМОВСКОЙ (БГАТОиБ).

Дата создание новости 19-03-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 92     Номер: 19(13763)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.