А лейтмотивом служит любовь
В субботу, 16 ноября, особый день рождения отметит заслуженная артистка Республики Башкортостан Валентина Гринькова. Вот уже тридцать пять лет она служит в Государственном академическом русском драматическом театре Республики Башкортостан, сыграв в нем более пятидесяти запоминающихся ролей.
Актерское счастье – выходить на сцену! Быть вместе со своими коллегами и любимыми зрителями в свой личный праздник – счастье вдвойне! В юбилейный вечер Валентина Александровна будет играть роль Клары Павловны в спектакле «Фабричная девчонка» по пьесе Александра Володина, а после него – принимать поздравления собратьев по цеху.
Валентина Гринькова окончила Свердловское театральное училище, славившееся на всю страну: в конкурсном отборе в него участвовали сотни абитуриентов. Там судьба свела ее с будущим супругом – Валерием Даниловичем Гриньковым. После учебы они, движимые огромным энтузиазмом, работали в театрах Шадринска, Армавира, Талды-Кургана, Семипалатинска, а в 1989 году приехали в Уфу.
Глубоко драматичные роли, роли комедийные, острохарактерные и романтические – какими только не были ее героини: Лиззи в «Продавце дождя» и Хлоя в «Группе», Фру Линне в «Кукольном доме» и Миссис Бейкер в «Этих свободных бабочках», Катерина в «Семейном портрете с посторонним» и Памела в «№ 13».
В спектакле «Несерьезные намерения» Валентина Александровна сыграла совершенно прелестную Анастасию Михайловну, и эта работа была высоко оценена профессиональным сообществом журналистов, освещающих театральную жизнь Уфы.
Платонида Ивановна в «Кларе Милич», Нана в «37 открытках», Мать в «Камне глупости» – в этих ролях актрисы раскрывается тема бесконечной материнской любви, способной быть опорой и надеждой даже в самых сложных жизненных ситуациях. А ее Авдотья Назаровна в «Иванове» А.П. Чехова – из числа тех «бесприютных скитальцев», за которых болит душа… И конечно же, одной из самых серьезных и глубоких работ актрисы стала роль Федоры в лирической драме Михаила Рабиновича «Луна и листопад» по повести Мустая Карима «Помилование».
Что же касается лирической истории «Фабричная девчонка», то режиссер Григорий Лифанов сделал героиню Валентины Гриньковой нравственным камертоном всего спектакля.
...Небольшой вахтерский уголок в коридоре общежития – стол, освещённый тусклой настольной лампой, чёрный громоздкий телефон на нём, стенд с ключами – вот все физическое пространство Клары Павловны. А вот ее пространство духовное широко невероятно, и портрет Бориса Пастернака, уже гонимого, но такого дорогого сердцу, – тому подтверждение. Она курит крепкие папиросы, походка тяжелая, а сутулые плечи прикрывает длинная вязаная шаль. В этих деталях (и только в них, ни слова – в тексте роли!) можно угадать прошлое Клары Павловны, ее судьбу: хорошее образование, быть может, даже научная деятельность, прерванные долгой лагерной ссылкой. Место вахтерши в фабричном общежитии досталось ей, скорее всего, по большому блату – куда устроишься с такой биографией?..
Но при всей жестокосердности света героиня Валентины Гриньковой сумела сохранить и стойкость духа, и чувство собственного достоинства, и прозорливость, и готовность дарить тепло тем, кому оно так нужно… В этом и заключается, наверное, невероятно мудрая, всепрощающая любовь к жизни…
Уверены, что все, кто придет в этот субботний вечер в Русский академический театр, непременно почувствуют удивительную атмосферу прекрасного спектакля. И роль Валентины Гриньковой в этом сложно переоценить.
Валентина Александровна, мы желаем Вам вдохновения и новых ролей, чтобы Вы продолжали дарить своим зрителям веру, надежду и любовь! С днем рождения!
Коллектив Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
Сегодня, 07:00 (0) Просмотров: 0 Номер: 80(13824) Версия для печати