$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Восемьдесят пять признаний в любви

Впишите своё имя в историю БГТК!


Впишите  своё имя в историю БГТК!

Здравствуйте, уважаемый читатель. Сегодня мы радуем вас очередной историей, связанной с БГТК, и напоминаем, что конкурс, который "Вечерняя Уфа" проводит совместно с Башкирским государственным театром кукол, набирает обороты.

Итак, в этом конкурсе может принять участие любой желающий из числа тех людей, естественно, в личном "архиве" коих хранятся удивительные случаи, события и факты, напрямую касающиеся Башкирского государственного театра кукол, отмечающего ныне особую дату. Ведь в середине сентября БГТК, традиционно открыв свои двери для зрителей, вступил... в восемьдесят пятый, юбилейный сезон. Торжества намечены на февраль 2017-го, а истории с учетом того, что лучшие из них будут опубликованы в "ВУ" и размещены на сайте "куколки", необходимо присылать. Победителей ждут призы, так что дерзайте, мы ждем ваших откликов (с фотографиями, если такое возможно!) на bashpuppet@yandex.ru (почта театра) и адрес редакции с пометкой "85 историй".
Впишите свое имя в историю любимого театра!
***
Заслуги и регалии Айрата Акрамовича Ахметшина можно перечислять очень долго. Среди них и звания народного артиста России и Башкортостана, некогда - должность главного режиссера Башкирского государственного театра кукол... А уж всех его бесчисленных дипломов и наград перечислить просто невозможно! Но, несмотря на свои "орденские планки", Айрат Акрамович все равно остается очень простым, легким и внимательным собеседником, который и посмеется вместе с тобой, и расскажет интересную историю, и обязательно даст добрый совет:
- Еще совсем мальчишкой я бегал в театр кукол на спектакли. Нас, тогдашних школьников, как и нынешних, привозили целыми классами, и я завороженно наблюдал за разворачивающимся перед моими глазами действом, неизменно веря в чудеса... Уже тогда я начал задумываться о том, что или кто заставляет деревянных человечков двигаться. Как же им удается оживать и приобретать свой неповторимый, индивидуальный характер?
И надо же было такому случиться, что в 1966 году я пришел сюда устраиваться на работу, и исполнилось мне тогда всего шестнадцать лет. Я не искал постоянного места, а хотел лишь поработать временно, сезон-другой. Но получилось так, что остался здесь на всю жизнь...
Устраиваться пришел на должность рабочего сцены. Меня попросили спеть песню, прочитать басню, прозаический отрывок. Нужно это было потому, что монтировщики подчас тоже принимали участие в спектаклях. У них должны быть и слух, и чувство ритма, и хорошая память. Ведь под музыку они двигали декорации и иногда даже выступали в небольших эпизодах...
В театр меня взяли, и я сразу же попал на постановку нового спектакля! Чуть ли не с первого дня службы мне доверили ключи от ящиков с декорациями и костюмами той бригады, в которой я стал работать. Когда актеры сели за читку пьесы, режиссер попробовал и мне дать эпизодическую роль. Так и началась моя актерская карьера в родном театре кукол...
А в 1976 году мы наконец получили свое собственное помещение, в котором сейчас и располагаемся (проспект Октября, 158). Это было шикарное по тем временам здание, не каждый театр России мог таким похвастаться! И тогда же руководство БГТК приняло очень мудрое решение: поставить хороший взрослый спектакль. Выбор пал на пьесу Исидора Штока "Божественная комедия".
Репетировали мы этот спектакль в помещении Русского драматического театра, который тогда располагался на улице Гоголя, в здании нынешней филармонии. Там же мы и сдали этот спектакль, ну а премьеру "Божественной комедии" показали уже в своем собственном, только что отстроенном здании. Кстати, первыми нашими зрителями стали, можете себе представить, строители этого театра!
Со временем театр кукол приобрел популярность во всем Советском Союзе, и даже за рубежом. Репертуар его пополнялся новыми, интересными работами для взрослых. Со спектаклем "Белый пароход" по повести Чингиза Айтматова (его, как и "Божественную комедию", поставил режиссер Владимир Штейн) мы представляли Россию на Международном фестивале в Ташкенте. Помню, туда съехались коллективы из семнадцати стран, а наш Башкирский государственный театр кукол представлял Россию, видите, как бывает! Все туда приехали показать детские спектакли, а мы привезли постановку для взрослых.
Наш взрослый репертуар был невероятно богат и разнообразен. Не каждый драматический актер может похвастаться таким послужным списком, как у многих наших артистов... Но, несмотря на это, моими самыми любимыми спектаклями все равно остаются именно детские - по той простой причине, что для ребятни надо играть с особым чувством, подчеркнуто честно. Ее не обманешь. Дети чувствуют фальшь и неискренность. И я благодарен тому счастливому случаю, который в 1966 году привел меня в самый родной и любимый театр кукол! И если у меня вдруг спросят о том, как я хотел бы прожить свою жизнь, коли Господь отпустит мне еще один срок, то я отвечу: вновь приду сюда, к своим самым любимым, маленьким, честным и искренним зрителям!

Подготовила Диана РАХМАТУЛЛИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 25-11-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 051     Номер: 168(13066)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.