Разговор по существу
Выбраться из колеи
Ведущее предприятие дорожной отрасли республики - АО "Башкиравтодор" представило долгосрочную программу своего развития. Подробно о ней в агентстве "Башинформ" рассказал генеральный директор компании Артур Шайнуров.Это была первая пресс-конференция Артура Шайнурова с того момента, как он вступил в должность руководителя "Башкиравтодора". И в своем вступительном слове Артур Альбертович подчеркнул: одна из главных его задач - сделать работу предприятия максимально прозрачной. А потому он всегда открыт для журналистов и готов ответить на любые вопросы, в том числе и самые острые.
Об информационной доступности предприятия говорит и его новый сайт. С помощью вебкамер можно будет следить за ходом ремонта наиболее значимых дорожных объектов в режиме онлайн. Также на сайте работает электронная приемная, куда можно обратиться с предложениями и замечаниями по деятельности предприятия.
Сегодня "Башкиравтодор" переживает не лучшие времена, но генеральный директор уверен, что через несколько лет компания сможет выйти из тяжелого положения благодаря антикризисной программе, которая предусматривает изменение самой структуры "Башкиравтодора". Запланировано проведение достаточно серьезных организационных мероприятий, в основе которых - метод интегральной централизации.
- Мы представили Совету директоров отчет о деятельности компании за 2017 год. К сожалению, пока похвастаться особо нечем, предприятие ощущает последствия предыдущих трудных лет, - отметил Артур Шайнуров. - Прежде всего ситуацию осложняет большая долговая нагрузка. У предприятия сегодня кредитов на 6 миллиардов рублей, а общая выручка за 2017 год достигла 9,2 миллиарда рублей. Тем не менее мы не испытываем по этому поводу никакой истерии и намерены полностью исполнить свои обязательства перед кредиторами. Просроченных кредитных обязательств у нас сегодня нет, при этом мы исполняем также и обязательства по налогам и фонду оплаты труда, задержек зарплаты тоже нет. В соответствии с утвержденной программой деятельности предприятия до 2025 года могу сказать, что в ближайшие 3-4 года "Башкиравтодор" должен преодолеть накопившиеся проблемы и дальше будет работать стабильно. В целом оздоровление компании мы намерены провести без привлечения внешних инвестиций.
- Несмотря на достаточно большую долговую нагрузку предприятия, которая копилась не один год и сейчас съедает практически всю валовую прибыль, коллектив взял на себя беспрецедентное обязательство: довести чистую прибыль до 500 миллионов рублей в год. Это будет очень непросто. Мы ставим перед собой задачу увеличить выручку предприятия, диверсифицировать портфель заказов и внимательно отбирать наших контрагентов. Только сокращение издержек и более качественный подбор контрагентов позволит принести в бюджет компании более 140 миллионов рублей, - заявил Артур Шайнуров. - Второе направление программы развития предприятия - оптимизация производственных затрат. 90 процентов наших асфальтных заводов загружены максимум на треть своих производственных мощностей. Оптимизация работы асфальтных заводов, которых у нас 76, позволит сократить издержки до 40-50 миллионов. Ряд заводов будет законсервирован. Особо подчеркну: речь идет только о консервации, не о продаже этих заводов, с прицелом на то, что они могут понадобиться "Башкиравтодору" в будущем.
Требуется провести определенную модернизацию наших основных средств производства, поскольку дорожная отрасль достаточно активно реагирует на необходимость повышать качество строительства дорог. Модернизация асфальтных заводов позволит нам работать в соответствии с требованиями новых технологий по методу объемного проектирования. А без этого бороться за перспективные заказы нельзя.
Подразделения АО "Башкиравтодор" успешно реализуют федеральную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", а также участвуют в проекте "Безопасные и качественные дороги". И если в 2017-м "Башкиравтодор" получил 350 контрактов (12 объектов - в пределах Уфимской агломерации) на общую сумму около 6,5 миллиарда рублей, то в следующем году ожидается такой же объем заказов.
"Башкиравтодор" ставит перед собой задачу участвовать во всех инфраструктурных проектах по развитию дорожной отрасли республики. Сегодня компания является генподрядчиком на одном из крупнейших республиканских проектов - строительстве участка Бирск - Тастуба - Сатка, успешно работает на участке обхода села Караидель. На объекте задействовано более 100 единиц техники и в ближайшие 3-4 месяца мы планируем увеличить количество механизмов, которые будут задействованы здесь, до 300 единиц. Это один из крупнейших проектов, будем его вводить в строй в 2019-м - к 100-летию республики. Отмечу: таких объектов ожидается несколько.
Буквально две недели назад на Транспортном форуме в Москве состоялась презентация Восточного выезда из Уфы, и здесь "Башкиравтодор" планирует принять участие в выполнении строительно-монтажных работ.
Предприятие вносит существенный вклад в строительство дорог на объектах промышленности республики. "Башкиравтодор" закупает новую технику для зимнего содержания дорог на сумму 200 миллионов рублей. До конца года парк техники планируют пополнить 29 единицами.
На счету компании множество инноваций. К примеру, строительство земляного полотна и дорожных одежд осуществляется с применением 3D-систем управления дорожно-строительной техникой на основе GPS-ГЛОНАСС. Деятельность АО "Башкиравтодор" ведется в полном соответствии со строительными нормами и правилами, требованиями ГОСТов и других нормативных документов. На предприятии внедрена система менеджмента качества ИСО-9001.
Как заверил Артур Шайнуров, потенциал повышения всех основных финансово-экономических показателей у предприятия есть, коллектив полон сил, оптимизма и желания выполнять задачи, поставленные перед ним правительством, Управлением дорожного хозяйства, с надлежащим качеством и в указанный срок.
Сергей ОСАДЧИЙ.
ДОБАВИМ...
Генеральный директор АО "Башкиравтодор" Артур Альбертович Шайнуров родился 26 октября 1966 года в селе Старо-Балтачево Балтачевского района. Окончил юридический факультет Башкирского государственного университета в 1991 году, в 2007 году - Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
С 2006 по 2010 год занимал должность начальника группы заказчика Дирекции по комплексной реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиала ОАО "Российские железные дороги".
С 2010 по 2013 год - директор ЗАО "РОСТЭК-Северо-Запад", Санкт-Петербург.
Артур Шайнуров был депутатом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан IV созыва. С 2013 года до нынешнего назначения являлся Полномочным представителем Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации - заместителем премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
26-12-2017 (0) Просмотров: 3 249 Номер: 103(13179) Версия для печати