Чудесное исцеление
Пережитое пёстрым бисером рассыпалось по полотну
Валентина Акимовна Синдеева читает «Вечернюю Уфу» с первых дней существования газеты. Отлично помнит, как вышел первый номер, как была в числе общественных распространителей «Вечерки». Все пятьдесят лет она внимательно просматривает свежий номер.
В мае в рамках «Ручной работы» появилась заметка о мастере из Стерлитамака Елене Щербаковой, которой увлечение творчеством помогло справиться с инсультом. Валентина Акимовна тут же позвонила в редакцию:
- Приезжайте, у меня своя история исцеления!
Валентине Акимовне 80 лет. Она с сыном Андреем, с рождения страдающим ДЦП, живет в Уфимском доме-интернате для престарелых и инвалидов.
Восьмидесяти лет ей не дать – улыбчивая, бодрая. А ведь пережила два инсульта, и вообще трудностей на ее долю выпало немало.
- Я в семье у родителей десятой была. Похоже, на меня счастья просто не хватило. Как дед Щукарь – вечно не везет. В младенчестве тяжело болела, с восьми месяцев и почти до двух лет. Не поверите, меня ведь уже в гроб положили, отпевать собрались. Случайно мама заметила, что дышу. Много досталось… Но не за этим я «Вечерку» в гости пригласила, - говорит Валентина Акимовна.
Маленькая уютная комната на втором этаже интерната увешана картинами, вышитыми бисером, – иконы, пейзажи, натюрморты, сказочные мотивы.
- Да, - ловит собеседница мой взгляд. – Дело в бисере. Все началось в иконы Андрея Первозванного.
В интернате жила постоялица по имени Эльвира, она увлекалась вышивкой бисером. В ноябре 2014 года Валентина Акимовна тоже решила попробовать, хотя прежде не до рукоделия было. Купила схему, канву и бисер, освоила технику. В январе икону освятили.
Здесь требуется отступление. Андрею было семь лет, когда ему ампутировали большой палец на руке. После этого руки покрыли многочисленные наросты на суставах. Кожные образования, похожие на папилломы, болели и доставляли много хлопот, их приходилось обрабатывать, смазывать. Всю жизнь наросты Андрея мучили. К каким только врачам не обращались, те только руками разводили – последствия ампутации, поделать ничего нельзя. А когда у изголовья кровати Андрея повесили вышитую матерью икону Андрея Первозванного, наросты исчезли.
- Мы, знаете, и не сразу заметили. В начале 2015 года икону освятили, а в апреле сын мне показывает руки: «Посмотри, мама, чистые». А ведь каждый день совершали процедуры, вошедшие в привычку. Так что не могу сказать, постепенно наросты исчезали или враз. Но результат налицо. И врач наша подтвердит, она же много лет Андрея наблюдает. Ну разве не чудо? – рассказывает наша новая знакомая.
Следующей творческой работой стала икона Казанской Божией матери. С тех пор и вышивает. Несколько раз хотела оставить рукоделие, а сын противится. Найдет в интернете новую схему, подсовывает ей: вышивай!
- Работаю иголкой, нанизываю бисеринки, жизнь свою вспоминаю. У меня два образования. Сначала на фельдшера выучилась, работала на скорой помощи, потом судовым врачом. Вечерами училась в филиале Свердловского юридического института. Закончила, и пошла по юридической линии. Трудовой стаж – 44 года. Отец Андрея рано ушел. До 13 лет сын самостоятельно ходил, потом навсегда сел в инвалидное кресло, - слушаю и удивляюсь, как после стольких бед и неурядиц у Валентины Акимовны хватает сил не унывать. Ведь женщина практически всю жизнь в одиночку ухаживает за больным сыном.
Что же касается рукоделия, то есть еще один любопытный момент: за последние пять лет женщина стала лучше видеть. Обычно вышивальщицы жалуются, что глаза устают, зрение падает, а наша новая знакомая очки на более слабые поменяла. Такие вот чудеса.
Людмила КОНДРАШОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
18-06-2019 (0) Просмотров: 2 820 Номер: 45(13329) Версия для печати