А такая терапия эффективнее вдвойне
В коридорах терапевтического отделения поликлиники №50 по адресу проспект Октября, 44/1, как всегда, многолюдно. Кто-то терпеливо ждет своей очереди, кто-то, растерявшись, пытается сориентироваться на местности и найти нужный кабинет, кто-то сразу направляется в регистратуру…
Но стоит открыть дверь с табличкой «Дневной стационар» - и словно попадаешь в отдельный мир. Здесь тоже деловая, но одновременно и какая-то камерная атмосфера. Это небольшое «государство в государстве», где принимающая сторона выступает как слаженная команда и отличается особой доброжелательностью.
- Девочки, зайдите скорее, что-то у меня не так! – раздается женский голос из палаты.
Процедурные медсестры постоянно «держат руку па пульсе», но на этот раз ближе всех ко входу в палату оказывается администратор Гузель Шарафуллина. Она и спешит на помощь.
- Вот, заметила, что лекарство почему-то не капает, - тревожится пенсионерка.
- Да оно просто закончилось, - улыбается Гузель и отключает систему. - Может, Вы уснули и не заметили, как время пролетело?
- С соседкой заболталась, - признается женщина.
Вообще-то Гузель занимается оформлением и распределением поступающих пациентов, выписывает им направления на анализы, регулирует потоки, можно сказать. Но «от и до» здесь никто свои обязанности не воспринимает. Взаимовыручка – один из законов, по которым живет коллектив.
Только администратор успела вернуться на свое рабочее место, как к стойке медленно подходит старичок, достает из сумки медкарту, полис, направление (понятно, что он здесь первый день) и начинает искать паспорт.
- Вы не волнуйтесь, не торопитесь, спокойно ищите, - подбадривает его Гузель. – Сколько лет Вам, скажите, пожалуйста. Восемьдесят шесть? Вы молодец, хорошо выглядите…
Мужчина успокаивается – и паспорт сразу находится.
- Многие поначалу нервничают, - поясняет Гузель Дубаировна, - а потом как к себе домой к нам приходят. Стараемся проявлять терпение, быть ближе к человеку. Профессия у нас такая…
Люди все разные, - продолжает собеседница. - С одними надо, как с детьми, обращаться. А кто-то просто радость дарит своим присутствием. Вот была у нас пациентка, бабушка уже за девяносто. Пока сидит в коридоре, затянет вполголоса старинную русскую песню – заслушаешься… И так каждый день.
Оборачиваюсь на звук отодвигаемой мебели. Это уборщик служебных помещений Зиля Мухамадеева переставляет столик у входа в процедурный кабинет, чтобы протереть его со всех сторон.
- И часто Вы его дезинфицируете? - интересуюсь.
- Несколько раз в день, - отвечает Зиля Гиниятовна. - Мы же везде должны чистоту поддерживать, а не только матрасы и подушки в палатах после каждого пациента обрабатывать…
Да, пандемия наложила свой отпечаток и на работу дневного стационара, забот прибавилось.
- Пациентов стало больше, - констатирует заведующая дневным стационаром Наталья Стрекалова. - Практически у всех после перенесенной коронавирусной инфекции обостряются имевшиеся до этого хронические заболевания. Если раньше в мае-августе желающих пройти курс лечения становилось заметно меньше, люди садом занимались, то в этом году ажиотаж и в летние месяцы не спадает.
Вообще, конечно, дневной стационар – очень удобная форма лечения. Человек может заняться своим здоровьем, не уезжая надолго из дома, не испытывая поэтому психологического дискомфорта, а иногда и совмещая курс в дневном стационаре с основной работой, если начальство относится к вопросу с пониманием. Поэтому далеко не все оформляют больничный лист, а мы идем навстречу, организуя лечение по удобному для пациентов графику.
Все пациенты получают у нас внутривенные инъекции и капельницы. Хотя все хорошо в меру: вмешательство в кровеносное русло – это мощная нагрузка на организм. Проводится и таблетированная терапия. Отследить эффективность лечения помогают анализы: их сдают дважды, в начале и в конце курса.
Коллектив у нас дружный, сплоченный, - продолжает Наталья Андреевна. - Здесь, в филиале на проспекте Октября, 44/1, работают три врача: невролог Инна Сергеевна Баталова, эндокринолог Лилия Вакиловна Максютова и терапевт Маргарита Николаевна Иванова. Моя правая рука – старшая медсестра Лира Миннегалимовна Зямилева. Отлично справляются со своими обязанностями процедурные медсестры Татьяна Ишбулдина, Ольга Еникеева и Алина Рыцева. Добрых слов заслуживает палатная медсестра (администратор) Гузель Дубаировна Шарафуллина. Средний возраст сотрудников – тридцать с небольшим, а самый опытный специалист у нас Маргарита Николаевна. Кстати, в этом году она получила звание отличника здравоохранения Башкортостана.
…Рабочий день в разгаре. Алина Рыцева приглашает в процедурный кабинет очередную пациентку, делает пометку в журнале и через минуту отправляется к врачу, чтобы уточнить назначение. Возвращается вместе с Маргаритой Николаевной, которая ставит точки над i в возникшем вопросе:
- Действительно, это лекарство вводят и непосредственно в сустав, но мы можем делать только внутримышечно…
Алина делает женщине укол, а через несколько минут – уже в палате – ставит систему.
- Говорят, у вас легкая рука, - улучив свободную минутку, обращаюсь к девушке. - В чем секрет? Многие жалуются на «трудные» вены…
- Главное, не спешить и сосредоточиться, - слышу в ответ. - Визуально осмотреть и хорошо прощупать венку, чтобы найти место для введения иглы. Остальное – дело техники…
Так-то оно так, просто успех манипуляции может зависеть от «шага» в один или два миллиметра, и профессионалы знают это очень хорошо. А пациенту важен результат.
Девушки работают сноровисто, очередь у процедурного кабинета – явление редкое. Поэтому, услышав заветное: «Есть кто на лечение? Идемте!» - я с чистой совестью опять туда заглядываю, а Татьяна Ишбулдина может спокойно продолжить дезинфекцию использованной системы перед ее утилизацией. Безопасность и соблюдение всех обязательных санитарно-гигиенических норм прежде всего. О таких нюансах точно мало кто из посетителей осведомлен.
У стойки ресепшен прошу задержаться на пару минут спешащую по делам старшую медсестру Лиру Зямилеву. Хочу уточнить круг ее обязанностей.
- Как я понимаю, Вы курируете работу среднего медперсонала?
- А еще заказываю, получаю и раздаю лекарственные препараты, - добавляет Лира Миннегалимовна. - В июле, например, их было около ста наименований, а в иной месяц и до 120, до 130 доходит.
- Давно работаете?
- Общий стаж тридцать лет… 12 августа как раз отметила. А в дневном стационаре уже десять лет, - женщина, кажется, и сама удивлена таким «стечением» круглых дат. - Вот ведь как незаметно время летит!
А когда человек полностью в работу погружен, именно так и происходит. Преданность же профессии и ответственность за порученное дело (в дневном стационаре, как я поняла, для сотрудников это норма) оборачиваются положительными отзывами пациентов.
Артур Зарубин здесь уже не первый раз.
- Очень доволен и лечением, и отношением персонала. Сотрудники отзывчивые, всегда интересуются нашим состоянием и самочувствием, - отмечает молодой человек.
- Можно, я тоже скажу? – вступает в разговор женщина. – Меня Елена Владимировна зовут. Я здесь с 2013 года лечусь. Первый раз пришла с грыжей позвоночника, вся перекошенная, с онемевшей ногой. Страшно вспомнить. Уже после первого курса лечения стала держаться ровно.
Сейчас решаю другие проблемы. Хочу сказать спасибо Инне Сергеевне Баталовой, это очень грамотный врач и внимательный человек, просто супер! Подходит ко всем индивидуально, учитывает все имеющиеся заболевания… Ой, боюсь, расхвалю – а ее потом куда-нибудь отсюда заберут, - улыбается собеседница. - И еще запишите, пожалуйста, что процедурная медсестра Ольга Еникеева ставит капельницы совсем не больно и постоянно проверяет, как ты себя чувствуешь.
В книге отзывов и предложений – множество похожих записей.
«Огромное спасибо медицинскому персоналу дневного стационара! Благодарю за чуткость, профессионализм, внимание, тактичность».
«Мне очень понравилось… Весь персонал внимательный и вежливый».
«Прошла курс лечения от бронхиальной астмы, пришла на лечение в очень плохом состоянии. Благодарю всех врачей за помощь, особенно Маргариту Николаевну. Она Доктор с большой буквы. Лечусь у нее уже 15 лет. Благодарю медсестру Алину. Вены плохие – но ни одной осечки!
Младший медицинский персонал все время в работе.
Всем большое спасибо. Мне 82 года, а жить-то хочется!»
«С каждым днем, когда боль утихает, я все больше благодарна своему доктору. Инна Сергеевна успокоила и подобрала правильное лечение».
«Первый раз прохожу лечение в вашем стационаре. И впечатления самые лучшие. К удивлению своему, получаю действительно качественную медицинскую помощь совершенно бесплатно. Благодарю всех сотрудников за чуткое и душевное отношение, ведь это тоже своего рода терапия».
- Да, меня такие отзывы тоже трогают, - резюмирует заведующая. – Ведь это лучший показатель нашей работы. Но должна отметить, что мы не существуем как какое-то обособленное подразделение. Постоянно контактируем с участковыми врачами, консультируемся с узкими специалистами. Часть наших пациентов получает рекомендации физиотерапевта и, соответственно, необходимое лечение в физкабинете, проходит курс массажа… Правильнее будет сказать, что свою задачу (а это профилактика обострений и прогрессирования заболеваний пациентов, поддержание качества их жизни) мы выполняем в составе большой команды коллектива поликлиники, постоянно ощущая поддержку главного врача Гульнары Талгатовны Мустафиной. Ну и стараемся, конечно, работать на совесть.
Светлана ШИРОКОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
13-08-2021 (0) Просмотров: 921 Номер: 56(13526) Версия для печати