Защита доступная и эффективная
В январе этого года дан старт государственной программе “О защите прав потребителей в Республике Башкортостан”.
В числе ее основных задач - создание системы эффективной и доступной защиты прав потребителей, укрепление взаимодействия заинтересованных ведомств и общественных объединений, соблюдение прав потребителей на приобретение качественных товаров и услуг.
Госпрограмма содержит две подпрограммы: “Повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей на территории Республики Башкортостан” и “Качество товаров (работ, услуг) на потребительском рынке Республики Башкортостан”.
В рамках реализации госпрограммы жителей республики будут просвещать в сфере защиты потребительских прав. Речь также идет о совершенствовании механизма использования судебной защиты; создании системы общественного контроля и мониторинга качества товаров на потребительском рынке. Кстати, данные о недобросовестных хозяйствующих субъектах будут внесены в единую информационную систему.
- Каждый потребитель должен не только знать свои права, но и уметь их отстаивать, - комментирует председатель Госкомитета РБ по торговле Гузэль Асылова. - Ежегодно к нам поступает около двух тысяч обращений от жителей республики на предмет нарушения их прав как потребителей. Каждое детально изучается, вырабатывается алгоритм действий по разрешению возникшей ситуации. Только обладая необходимыми правовыми знаниями, потребитель может быстро сориентироваться и не допустить нарушения своих прав.
В целом госпрограмма “О защите прав потребителей в Республике Башкортостан” рассчитана на 6 лет - по 2023 год. На её реализацию из регионального бюджета выделено более 376 миллионов рублей.
Елена СТАСОВА.
9-02-2018 (0) Просмотров: 2 874 Номер: 12(13192) Версия для печати