ЛИКБЕЗ
Знай свои права!
В минувший вторник, 15 марта, прошла пресс-конференция, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей. О работе в этой сфере рассказали заместитель начальника Социально-гуманитарного управления Администрации Уфы Лилия Александрова и начальник отдела по защите прав потребителей этого управления Зифа Фазлыахметова.
- Ровно 55 лет назад были названы главные права граждан: на информацию, безопасность, выбор и право быть услышанным, - сообщила Лилия Александрова. - Позднее к ним прибавились еще четыре: право на возмещение ущерба, здоровую окружающую среду, потребительское образование и удовлетворение базовых потребностей. В соответствии со статьей № 44 Закона о защите прав потребителей органы местного управления рассматривали жалобы граждан. С 2011 года данная деятельность проводится как муниципальная услуга.
За прошедший год, отметила Лилия Ахатовна, отдел по защите прав потребителей рассмотрел 6133 обращения. Для маломобильных граждан провели 47 "прямых проводов", на 17 выездах в крупные торговые комплексы проконсультировали более 1200 граждан. Для защиты прав предпринимателей и предупреждения нарушений прав потребителей в прошлом году впервые были организованы семинары о правах и обязанностях субъектов малого и среднего бизнеса. В помощь уфимцам выпущен "Кодекс потребителя" с подробным рассказом об особенностях оказания услуг сотовой связи, оплаты товаров с использованием электронных платежных систем и банковских карт.
- Львиную долю обращений населения - 56 процентов - составили жалобы на нарушения в сфере торговли, - пояснила Зифа Фазлыахметова. - Кстати, в 2000 году их было около 85 процентов. Жалуются на предприятия жилищно-коммунальной сферы 7 процентов обратившихся, на бытовое обслуживание - 10 процентов. Недовольны работой строительных, туристических, кредитных организаций, услугами по изготовлению мебели и оконных конструкций около трех процентов.
Уже 4 года отдел по защите прав потребителей выполняет главную миссию - просвещение населения, консультации, объяснение законов. В рамках муниципальной услуги здесь помогли составить 311 претензий и 226 исковых заявлений в суд.
Зифа Равильевна коснулась наиболее острых проблем, с которыми приходят люди: нарушение сроков выполнения услуг, отказ от гарантийного обслуживания, предоставление продавцом неполной информации о продукте. По-прежнему много жалоб на фирму "Де Шали", сотрудники которой навязывают покупателям косметику по завышенным ценам в кредит. Благодаря неустанной работе отдела практически решен вопрос навязанных страховщиками дополнительных услуг.
По нарушениям в сфере ЖКХ, подчеркнула Зифа Фазлыахметова, обращаться следует в управляющую компанию и в Госкомитет по жилищному и строительному надзору.
В заключение своего выступления начальник отдела рассказала о мероприятиях в рамках празднования Всемирного дня потребителей.
В пятницу, 18 марта, от Горсовета до монумента Дружбы будет курсировать правовой троллейбус, в котором можно не только проехать до нужной остановки, но и получить квалифицированную правовую помощь.
Следующая пятница - 25 марта - Единый день консультаций.
В конкурсе за знак "Доверие потребителя" будут состязаться уфимские социально-ориентированные некоммерческие организации. Самые юные уфимцы поучаствуют в соревновании "Грамотные дети", куда можно прислать рисунки, статьи, фотографии нелепостей в сфере обслуживания и торговли. И еще два конкурса - "Грамотный потребитель XXI века" и "Грамотный слушатель университета 3-го возраста".
В заключение встречи специалисты Социально-гуманитарного управления Администрации Уфы ответили на многочисленные вопросы журналистов.
17-03-2016 (0) Просмотров: 1 184 Номер: 50(12948) Версия для печати