Отклик Читателя
Для кого строят новые остановки?
На днях прочитала в «Вечерней Уфе» материал об остановках общественного транспорта - «От рынка «Корсо» до театра «Нур». Очень уж у нас хвалят новые павильоны, но у меня — другое мнение.
Поймите правильно, здорово, что в городе так активно приводят в порядок остановочные пункты — дело действительно нужное и важное. Однако то, как это делают, порой огорчает. Наверняка многие со мной согласятся: ощущение такое, будто люди, решающие больной вопрос, в жизни не ездили на автобусах и не стояли на остановках. Порой теряюсь в догадках — шутят над нами или издеваются?
Возможно, эскиз павильонов, плодящихся на столичных улицах со скоростью света, и хорош на бумаге, но на практике от него пользы мало. На случай ветра — щели в стенах, на случай дождя — завидная компактность. Вот застряла я как-то раз на такой остановке во время ливня и уже почувствовала себя, словно в набитой до отказа маршрутке: жмемся мы с попутчиками друг к другу — в тесноте да не в обиде, зато сухие. И ничего, что дождь косой, и сквозь «вентиляцию» в стенах капли летят. Кое-кто под навес и вовсе не уместился, прижался к киоску «Уфа-печать». Продавец невесело улыбалась и качала головой: она к такому давно привыкла.
И почему, скажите, иным так нравится внешний вид этих стеклянных павильонов? Стеклопластик — прям-таки находка для вандалов: уродливые граффити и объявления видно со всех сторон, а стены разбить ничего не стоит. Возьмите ту же остановку «Театр «Нур» с четной стороны улицы: появилась совсем недавно, а на прозрачной поверхности — уже нелепые надписи. Очищать строения не успевают — ни коммунальщики, ни предприниматели. Вместо красивых, как пишет автор, «воздушных» павильонов горожане видят мутные, с серыми подтеками, следами от клея и бумаги.
Вот вам яркий пример — остановка «Автосервис» (на снимке). Боковых стекол давно нет, на одном из задних - «паутина» трещин. А еще она вечно грязная, да и на пути к ней приходится преодолевать бездорожье (дорога до сих пор не заасфальтирована, хотя эта тема — уже для другого разговора). Между тем располагается павильон прямо перед МБУСиБ Кировского района. Не знаю, коммунальщики должны следить здесь за порядком или владельцы того же автосервиса, но выглядит столь близкое соседство просто смешно. К тому же совсем не похоже, что контролеры пытаются заставить хоть кого-нибудь из них «пассажирскую точку» очистить. Неудивительно, ведь она — далеко не на красной линии.
Пожалуй, единственный плюс прозрачных павильонов в том, что в них, простите, сложно незаметно справить нужду. В советское время были глухие закрытые остановки - чего в них только не вытворяли! Возможно, вместе с установкой конструкций есть смысл сразу монтировать на них камеры видеонаблюдения. Пусть дорого, но зато реально сэкономить огромные средства на ремонте после вандалов, а при грамотной работе правоохранителей — еще и бюджет пополнить за счет нарушителей.
Слава богу, размещают стеклянные павильоны не везде. Скажем, на «Центральном рынке» этой «прелести» нет и, надеюсь, никогда не появится. Впрочем, тут другая напасть: под навесом просторно, лавочек много, да только воспользоваться добром не дают бомжи и нелегальные торговцы — уж они-то чувствуют себя здесь хозяевами. Обидно!
Что касается предпринимателей, работающих на остановках законно, лично мне неприятно видеть ящики с овощами и фруктами. Конечно, никаких предписаний, касающихся расстояния от проезжей части до витрин с продуктами, в нашей стране нет, но что хорошего в том, что тонкокожие персики, ягоды, надрезанные арбузы и дыни продаются в считаных метрах от проезжей части? За день по трассам проезжают сотни легковых автомобилей, десятки — грузовых. На продуктах оседает пыль, не безобидна и гадость, содержащаяся в выхлопах, свинец. На фотографии к материалу об остановках изображен один такой пункт — рядом с рынком «Корсо». Зимой предприниматель наверняка закроется внутри павильона, а пока — разложил овощи-фрукты на улице. К слову, с эстетической точки зрения такой вариант тоже не лучший: может, павильон и новый, но «благодаря» пирамидам из ящиков выглядит по-деревенски.
И еще. Хотелось бы в завершение привести пример опыт Ижевска. Знаю о нем, поскольку в этом городе живут мои родственники. Так вот, несколько лет назад там также принялись за обновление «пассажирских точек». Не скажу, что все прошло гладко, но мне понравился следующий ход: прежде чем сразу устанавливать всюду павильоны одной модели, сначала они поставили три разных и посмотрели, как на них будет реагировать общественность. Только после, с учетом поступивших замечаний, благоустроители стали двигаться дальше. Думаю, это правильный подход. Ведь если сами ездите за рулем, не лишне поинтересоваться мнением тех, кто ежедневно пользуется услугами общественного транспорта.
Надежда ГАВРИЛОВА.
30-10-2018 (0) Просмотров: 1 022 Номер: 87(13267) Версия для печати