Выставка
Пятеро возмутителей спокойствия испробовали в столице России силу мотора УМПО
Выставка «УМПО», которая в течение десяти дней была развернута в московской галерее А3, объединила пятерых уфимских художников, которые во многом определяют культурный ландшафт города. Авторы прошли путь последовательного становления в рамках модернизма и давно преодолели необходимость в привязанности к точке на карте, непрерывно расширяя художественную перспективу и сохраняя свободу обращения с культурной памятью.
Выставка эта раскрывала не только контекст, но и полифонию образов и смыслов, созданных в одно время и в одной локализации. Работая в различных техниках, индивидуальных знаковых системах, художники находятся в едином культурном потоке.
Живопись Айрата Терегулова строится на контрастах глубокого колорита и острой подвижной образности, а графика сочетает витальность и минималистическую отчетливость. Если для живописи автора можно подобрать жанровые характеристики (портрет, натюрморт), то графика достигает пространственной универсальности. Терегулов ищет идеальную форму для экспрессии, сохраняя ее энергию и не разрушая целостности.
Максим Холодилин в своих видеоработах взаимодействует со знаковой реальностью в буквальном смысле. Его тело открыто визуализированному потоку символов. Происходящее во внутреннем пространстве отрефлексировано во внешние объективные артефакты, проецируемые на тело. Музыкальная составляющая работ создает дополнительную систему координат.
Серия работ Рината Миннебаева «Геоглифы» – объемные карты местности, монохромные контррельефы, доподлинно передающие ландшафт и топографию. В его творчестве пластически достигается обобщение, приближенное к идеальному образу сложного объекта. Картографический вид с высоты преобразуется в ритмическую пластику, обладающую масштабом и глубиной.
Звучание абстрактных работ Мидата Мухаметова имеет основу в чувственном восприятии. Богатство состояний пейзажа башкирской степи – источник вдохновения автора. Ощущения претворяются в свободное и точное движение линий на плоскости.
Творчество Василя Ханнанова опирается на традицию ясности, высокой степени проявленности образа и графической чистоты, присущей искусству ислама. При этом позиция художника подвижна, он сторонится догматической замкнутости, движется от знака к разнообразию его пластической реализации.
27-11-2018 (0) Просмотров: 1 000 Номер: 95(13275) Версия для печати