«Открытый диалог»
Надоело ходить на поклон
«Где деньги, Зин?..» - иронично вопрошали у начальства управляющих компаний иные визитеры в ходе акции «Открытый диалог». Очередной разговор «по душам», организованный Госкомитетом республики по жилстройнадзору, оказался таким же горячим, как обычно. А может, и горячее! По крайней мере, в УЖХ Кировского района, куда мы наведались в день «X», атмосфера была так накалена, что даже не участники споров чувствовали себя, мягко говоря, некомфортно.
Услышьте нас!
Напомним: по условиям акции, в свою управляющую компанию мог обратиться без предварительной записи и звонка любой житель. Людей принимали в порядке живой очереди. На их вопросы отвечали специалисты самой жилконторы, эксперты госкомитета по жилстройнадзору, Регионального оператора по капитальному ремонту, ЕРКЦ и центра общественного контроля в сфере ЖКХ, притом все они собрались в одном кабинете. А в УЖХ Кировского района на сей раз действовал усиленный состав: около двух часов с гражданами беседовал председатель надзорного ведомства Ильдар Шафиков и председатель Госкомитета РБ по тарифам Светлана Бурдюк. Уж поверьте, им задали немало вопросов.
Что касается тем, вынесенных на обсуждение, их тоже было много… правда, приятной — ни одной. Еле сдерживая гнев, активисты выплескивали наболевшее: дворники не появляются, начисления завышают, подписи подделывают, вызываешь слесаря — приходит сварщик…
- Средства на текущий ремонт подъездов не выделяют! Жилищники жируют, получают зарплаты и премии, а мы в который раз идем к ним на поклон: «Дайте денег на элементарное...», - сетовал председатель районного совета общественного контроля в сфере ЖКХ Салават Зиазетдинов.
Иные жаловались на некачественный капитальный ремонт, выполненный в прошлом году: затрачено несколько миллионов рублей, а добиться исправления огрехов у жильцов так и не вышло. К сожалению, такая проблема затронула сразу несколько домов. По словам заместителя директора УЖХ Рустема Самигуллина, работы в Кировском районе в 2018-м выполнял один подрядчик, и споры с ним решаются в судебном порядке. По настоянию Ильдара Шафикова председателя одной из «пострадавших» многоэтажек пригласят на следующее судебное заседание в качестве третьей стороны.
- Не будем менять управляющую компанию, да и нет у нас альтернативы. Мы просто хотим, чтобы нас услышали, - вздыхали визитеры.
Будем надеяться, «Открытый диалог» помог руководству управляющих компаний услышать своих нанимателей.
...И еще. По традиции приводим пару вопросов-ответов, записанных нами в ходе акции.
А вдруг протокол «похоронят»...
- Организовали общедомовое собрание, оформили протокол. Теперь по закону мы должны представить его в управляющую компанию, а она в свою очередь обязана передать его в Госкомитет по жилстройнадзору. Хотелось бы знать, могут ли жильцы сами отнести этот документ в надзорное ведомство, чтобы не зависеть от расторопности жилконторы? Все же порой решения, отраженные в протоколе, не отвечают интересам компании, и документ может «случайно затеряться»… - задает вопрос активистка.
- В таком деле обходить управляющую организацию все же не надо: в соответствии с законом вы должны выполнить обязательные условия 46-й статьи Жилищного кодекса РФ. Конечно, если параллельно захотите послать нам второй экземпляр протокола, в его приеме не откажем. Для нас это обычный входящий документ, отправим его на хранение, - отвечает Ильдар Шафиков. - Что касается случаев непредставления управляющими компаниями протоколов — это проблема действительно есть, и мы о ней Минстрою страны сообщили. В любом случае рекомендуем оформлять протокол в двух экземплярах, так вы сможете подтвердить факт проведения собрания. Не исключено, что единственный оригинал, полученный управляющей организацией, благополучно «похоронят». И концов не найдете...
Одним росчерком пера...
- Тридцать шесть лет живу в доме и столько же воюю с управляющей компанией. Ежегодно по статье «Содержание» наши жильцы платят более двух миллионов рублей, но когда запрашиваю у жилконторы отчетность, актов выполненных работ дают всего на двести пятьдесят тысяч рублей, притом большинство из них подписаны неведомо кем. Обошла соседей — все говорят, что не подписывали, да и не выполнялись эти работы! Куда же ушли деньги? Запросила дополнительно информацию, однако ничего не получила. Ответили: мол, требовать таковую мы не вправе… - сокрушается председатель совета.
- Предоставлять по запросу граждан информацию управляющая компания обязана. Это вполне логичный вопрос: «На основании чего списали средства?». Если организация отказывает, не исключен факт нарушения, - считает Ильдар Шафиков. - Что касается подделки подписей, в жизни, и правда, бывает по-разному: в одних случаях их действительно фальсифицируют, а в других — человек элементарно поставил подпись не глядя и росчерком пера решил судьбу всего дома… Люди часто отправляются в госкомитет с таким вопросом, отвечаю — я не следователь и не могу установить, как все происходило на самом деле. Но! Если сосед утверждает, что ничего не подписывал, - это основание для обращения в правоохранительные органы.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.
Фото автора.
19-03-2019 (0) Просмотров: 1 011 Номер: 20(13304) Версия для печати