Экскурсия
3D-реалии кванториума
На детской железной дороге немало перемен
Начальник поезда, машинист локомотива, дежурный по станции, монтер пути – эти и другие профессии можно «примерить» на детской железной дороге. Каждый год обучение здесь проходят примерно 350 школьников, многие из которых после окончания школы делают выбор в пользу железнодорожных специальностей. Для того чтобы на занятиях ребятам было еще интереснее, на малой магистрали недавно обновили большую часть оборудования.
Теперь в распоряжении школьников современный 3D-принтер, с помощью которого можно создавать интерактивные трехмерные макеты и готовые модели железнодорожной техники. Закреплять пройденный материал ребята будут на учебных макетах и тренажерном комплексе с компьютерным управлением. К примеру, тренажер-симулятор дежурного по станции позволит юным железнодорожникам осваивать безопасные методы работы и «репетировать» навыки действий в различных ситуациях. Еще один из тренажеров предназначен для изучения схем цепей управления и расположения оборудования тепловоза ТУ-10. Класс путевого хозяйства оснастили макетами дефектов рельсов.
С последними новинками журналистов познакомили во время пресс-тура по детской железной дороге. О работе современного оборудования рассказывали будущие железнодорожники. Ребята с огромным энтузиазмом взялись за изучение возможностей 3D-принтера и тренажеров.
Шестиклассник Алимгерей Насретдинов занимается на малой магистрали в течение двух лет. Когда-то к ним в школу пришла инструктор, рассказавшая о детской железной дороге. Услышанное мальчика впечатлило, он посоветовался с родителями и решил сходить в кружок на пробное занятие.
- За непродолжительный промежуток времени научился многому, был дежурным по станции, монтером путей, дежурным по отправлению, дублером помощника машиниста, проводником и дежурным по переезду, - с гордостью рассказывает Алимгерей.
Второй год постигает азы профессии железнодорожника и Евгений Румак. Он мечтает о профессии машиниста пассажирского электровоза… с трех лет, именно в этом возрасте он совершил свое первое путешествие на поезде. Сколько тогда было расспросов родителей: как передвигается состав, кто им управляет, что нужно, чтобы стать железнодорожником? Теперь школьник знает ответы на все эти вопросы и собирается в будущем поступить в Уфимский техникум железнодорожного транспорта.
Кстати, не так давно Евгений Румак стал победителем отраслевого конкурса на лучший журналистский материал о будущей работе в компании «РЖД». Уфимец красноречиво описал свой лучший день на детской железной дороге: тогда ему доверили стать стажером помощника машиниста пассажирского тепловоза.
К слову, в следующем году на базе детской железной дороги будет работать технопарк «Кванториум». На сегодня уже выбрали подходящее здание, в планах приобрести современную «начинку», переговоры на эту тему ведутся. Об этом сообщила начальник детской железной дороги Оксана Николаенко. В России действуют 25 детских железных дорог, кванториумы на их базе работают в Екатеринбурге, Волгограде, Иркутске. В планах на следующий год открыть технопарки в Уфе, Чите и Южно-Сахалинске.
– Детские железные дороги представляют собой крупнейшие центры профориентации в России. Мы прививаем школьникам любовь к железнодорожному транспорту. На сегодня инструкторы детской железной дороги взаимодействуют с 36 школами республики, – рассказала Оксана Николаенко. – Курс обучения у нас составляет пять лет. Сейчас во многих школах открываются классы профориентации по нашему профилю, к ученикам приезжают инструкторы.
У детской железной дороги заключен договор с технопарком, на базе которого мальчишки и девчонки изучают 3D-моделирование. В планах введение дистанционного обучения. Оно позволит принимать участие в занятиях ребятам из отдаленных школ Уфы и других городов и районов республики.
- К нам просятся дети даже из Белорецка, родители готовы привозить их раз в месяц в город. Мы хотим предложить им дистанционную альтернативу, - отметила Оксана Николаенко. – Инструкторы будут проводить вебинары, общаться с юными железнодорожниками.
…Совсем скоро на детской железной дороге открывается новый сезон. Первого мая в парке имени Якутова вновь будет звучать хорошо знакомое многим: «Следующая остановка - станция Юность. И поезд повезет счастливых маленьких пассажиров в новое путешествие. Очень короткое и важное одновременно.
Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
И ещё…
Уфимская детская железная дорога – одна из старейших в стране, на ней действуют две станции – Юность и Приозерная. Движение на ней было открыто 10 мая 1953 года, длина путей составляет 2 км.
9-04-2019 (0) Просмотров: 1 139 Номер: 25(13309) Версия для печати