НАЦПРОЕКТ
Под движением
В Уфе продолжаются работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В числе важнейших магистралей столицы, обновляющихся в рамках проекта, и улица Заки Валиди. Ее ремонт проводится на участке от путепровода по проспекту Салавата Юлаева до улицы Гафури.
По одежке, как известно, встречают. И по дорожной в том числе. Улица Заки Валиди – одна из важнейших на южном въезде в город. По ней гости столицы попадают в центр. Она и одна из самых загруженных, особенно на участке от путепровода в створе улицы Воровского и проспекта Салавата Юлаева до улицы Цюрупы. Специалисты «Дортрансстроя» начали ремонт именно с этого отрезка, где ежедневно проезжают тысячи машин, тяжелых автобусов. Соответственно, здесь была глубокая колея. Чтобы быстро и качественно уложить новый асфальт, пришлось полностью перекрывать данный участок. Сегодня он снова в работе и радует автомобилистов отменным покрытием.
Мы побывали на улице Заки Валиди в минувшую пятницу, когда дорожники работали на участке между улицами Карла Маркса и Аксакова. Здесь полного перекрытия дороги не было, асфальтировали по одной полосе, в то время как соседняя «отстаивалась» после укладки. По словам мастера Вадима Колесникова, за смену дорожники вырабатывают от 700 до 1000 тонн асфальта. Готовят его на импортных высокопроизводительных установках, никаких задержек нет. Здесь, как и на других ответственных участках дорожной инфраструктуры столицы, к примеру, на трассе Уфа – Аэропорт, применяется прогрессивная технология «суперпейв», позволяющая добиваться очень качественного покрытия. Состав смеси получается более прочным, практически не дает осадку при уплотнении. Работать с ним сложнее, чем с обычной щебеночно-мастичной смесью: у «суперпейва» своя методика, нужно строго соблюдать технологию. Впрочем, опыта специалистам «Дортрансстроя» не занимать.
На объекте задействовано порядка 20 единиц техники: асфальтоукладчик, катки, фреза, самосвалы.
Улица Заки Валиди имеет разную ширину – от 7 до 21 метра. Соответственно, на более узких участках пришлось работать лишь одним асфальтоукладчиком.
По словам дорожников, главная сложность для них – работа «под движением». Поток машин нескончаем, и далеко не все водители понимают, что укладка асфальтобетонного покрытия – достаточно сложный технологический процесс, а нарушение определенных параметров скажется на качестве полотна. Иные так и норовят проехать в опасной близости от асфальтоукладчика, того и гляди подлезут под каток. Хотя дорожники тщательно огораживают место работ конусами и предупреждающими знаками...
Для остывания верхнего слоя асфальта и полной его полимеризации требуется от 12 до 24 часов, но некоторым водителям выдержки не хватает. Прямо перед нами лежит раздавленный пластиковый барьер. Мастер объясняет, что кто-то ночью его сбил. Несмотря на выставленное ограждение из конусов, блоков, запрещающих знаков, на свежий асфальт постоянно заезжают. Автомобилисты просто отодвигают барьеры в сторону и несутся по не остывшему еще покрытию. В итоге то здесь, то там на дорожном полотне остаются «автографы» от шин несознательных участников движения.
А вот со стороны городских организаций дорожники получают хорошую поддержку.
- Чтобы подготовить участок для укладки асфальта, необходимо его освободить от грязи и пыли. Муниципалитет помогает автопылесосами, в тесном контакте с нами работают сотрудники МУБ Кировского района. Нам приходится укладываться в сжатые сроки, и такая помощь очень нужна, – говорит Вадим Колесников.
На сегодня основная часть работ по ремонту улицы Заки Валиди уже завершена. Сейчас на обновленное полотно наносится разметка.
После ремонта улица Заки Валиди стала намного комфортней для водителей. Теперь остается дождаться строительства транспортной развязки на пересечении с проспектом Салавата Юлаева…
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
18-06-2019 (0) Просмотров: 513 Номер: 45(13329) Версия для печати