Благоустройство
Связаны одной сетью
В среду на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди начался завершающий этап работ по капитальному ремонту и расширению съезда с дорожной развязки.
Дороги, имеющие уклон, мосты, спуски, - это те участки магистралей, которые требуют особого внимания. Именно они больше всего подвержены внешним воздействиям, образованию трещин, сдвигов дорожного полотна. С целью повышения износостойкости для укладки асфальта здесь используются особые технологии с применением геотекстильной сетки из стекловолокна, пропитанного битумной составляющей. На вид это решетчатое полотно с ячейками размером примерно пять на пять сантиметров, плотно спрессованное на пересечении "нитей". Сетка, выполняющая армирующую роль, крепится на выравнивающий слой асфальта. Сверху укладывается еще один слой, толщиной около пяти сантиметров. Таким образом, дорожное полотно становится практически монолитным.
- Геотекстильная сетка прошла необходимую сертификацию, - отметил заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации столицы Радмир Муслимов. - Ее эффективность подтверждена эксплуатацией на сложных участках автодорог, в частности, на федеральной трассе М-5 "Урал".
Технология использована при укладке асфальта на мосту через реку Белую в районе монумента Дружбы, на участке дороги Уфа - Аэропорт. В ближайшее время планируется снабдить геосеткой мост через реку Берсувань.
В перспективе предстоит выполнить расширение съездов на всех развязках, расположенных по проспекту Салавата Юлаева. Ремонт и укладка асфальтового покрытия будут производиться здесь по аналогичной технологии. Специалисты уверены, что эта мера позволит качественно улучшить дорожно-транспортную инфраструктуру города, увеличить межремонтный период асфальтового покрытия.
Татьяна ВАРИЦКАЯ.
Фото Камиля ЮЛАЕВА.
Фото Камиля ЮЛАЕВА.
8-09-2012 (0) Просмотров: 2 560 Номер: 173(12071) Версия для печати