«Японцев» отправят в центр Уфы
Очередной вклад в «мусорную» реформу: на днях «Спецавтохозяйству по уборке города» передали 8 новеньких мусоровозов японской марки ISUZU NQR90. Стоимость каждого — около 4,6 миллиона рублей. Ключи от техники вручил глава Администрации Уфы Ульфат Мустафин, притом только участием в традиционной церемонии он не ограничился. Мэр ознакомился с принципом работы машин (на верхнем снимке), осмотрел изнутри кабины и даже устроил небольшой тест-драйв, чего участники встречи совсем не ожидали.
- Машина очень удобная. Прекрасный обзор изнутри, хорошо оборудована, с кондиционером. Такая техника отлично подходит для движения по узким проездам, - поделился мнением Ульфат Мансурович.
Маневренность и малые габариты «новобранцев» отмечают и сами саховцы. Эти характеристики для них — одни из самых важных.
- За баранкой мусоровоза — с 1995 года. Первое, что бросилось в глаза при виде «японца», - его размер. Порой подобраться к контейнерным площадкам в стесненных городских условиях бывает непросто. В том же центре рядом с офисами все заставлено автомобилями, - утверждает водитель Алексей Горячев (на среднем снимке - на переднем плане).
К слову, именно центр столицы и станут обслуживать новые машины. Интересуемся, почему...
- Потому что нам необходимо доказать жителям, что «мусорная» реформа правда работает - показать ее в действии. Все же в последнее время в нашу сторону поступает много нареканий, - признается заместитель директора САХ Ринат Файзуллин. - Наша главная цель - убрать с улиц устаревшую технику, заменить старые баки на евроконтейнеры и выпустить в рейс современные мусоровозы.
Одна из особенностей «новобранцев» - задняя загрузка отходов. Вот мужчины в форме готовят механические захваты, те подцепляют подготовленный евроконтейнер (машины предназначены только для таких) и наклоняют его (на нижнем снимке). Так ТКО попадают в бункер, где сжимаются примерно в шесть раз. По крайней мере, саховцы утверждают, что 8-кубовое «брюхо» мусоровоза способно поглотить содержимое 45 баков. Благодаря своему «аппетиту» каждый «японец» может легко заменить 2 ЗИЛа. А ведь авто последней марки составляют львиную долю автопарка «Спецавтохозяйства», притом их износ достиг 80 процентов. Кроме того, по сравнению с ЗИЛом ISUZU потребляет в два с половиной раза меньше топлива.
– Эта техника отвечает всем требованиям: и техническим, и экологическим. Она подпадает под категорию «пятый экологический класс выбросов в окружающую среду», что соответствует действующему законодательству, – подчеркивает заместитель директора САХ.
По его словам, «японцев» будут использовать для вывоза как мокрых отходов, так и сухих. Во втором случае на кабинах разместят разноцветные таблички с названием типа мусора - «бумага», «пластик» или «стекло».
Всего же автопарк предприятия составляют более 100 мусоровозов. В их числе (с учетом новоприобретенных) – 10 единиц марки ISUZU, 2 – марки SCANIA, 36 МАЗов и 57 ЗИЛов. Дефицит техники все еще существует, но, как объяснил Ринат Файзуллин, в дальнейшем снижать его планируют так же, поэтапно закупая японские модели ISUZU.
- Приобретение сразу 8 единиц – событие для регионального оператора грандиозное: такую крупную партию нам передают впервые, - подчеркнул он.
В завершение церемонии Ульфат Мустафин сообщил, что в целом в Уфе идет плановое обновление техники на всех предприятиях городского хозяйства.
- В частности, запланирована покупка автовышек для «Горсвета» и жилищников, - добавил он.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.
26-11-2019 (0) Просмотров: 584 Номер: 86(13370) Версия для печати