Платите летом за тепло… Если очень хочется
Платить за отопление не нужно, но… можно – было бы желание. Компания «БашРТС» предлагает своим абонентам вносить аванс за предстоящий отопительный сезон. Однако дело это, как подчеркивает поставщик, сугубо добровольное.
Напомним, что с осени прошлого года вся республика перешла на новую схему расчета за тепло – по фактическому потреблению. Пока батареи грели, уфимцы платили, а вот летом в строке «Отопление» будет стоять ноль (не путать с теплоэнергией на горячее водоснабжение!). Так вот, вы можете вздохнуть с облегчением либо, как рекомендуют ресурсники, уже сейчас спланировать зимние расходы на «коммуналку». По мнению специалистов «БашРТС», один из вариантов снизить финансовую нагрузку в предстоящий отопительный период – внести аванс на свой лицевой счет летом.
- Его размер выбирает сам собственник. Деньги будут лежать строго на расчетном счете, потребитель будет их видеть, - объясняет пресс-секретарь компании Татьяна Валиева.
Также она уточняет: начисления за горячую воду продолжат делать по показаниям счетчиков или при их отсутствии – по нормативу.
- Если же человек внесет аванс за отопление, но вместе с тем не рассчитается за ГВС, то этот аванс, естественно, уйдет в счет оплаты горячей воды, - предупреждает Валиева.
С одной стороны предложение поставщика вполне логичное, ведь доходы многих граждан невелики. Некоторые после зимних «приключений» откровенно боятся следующего отопительного сезона, выходит, в их случае досрочная оплата коммунальной услуги очень даже выгодна. Однако озвученный вариант уже раскритиковали отдельные эксперты.
- Прямо скажем, явно неоднозначная инициатива ресурсников - просить население платить за отопление заранее. Особенно учитывая тот факт, что практически каждый житель республики так или иначе сомневается в правильности проводимых минувшей зимой начислений, - пишет на странице «Уфасити.ми» в социальных сетях руководитель некоммерческой организации Вадим Беляков.
Также он отмечает непонятный механизм расчета, в частности, - для пользователей услуги автоплатежа. Впрочем, стоит ли удивляться такой реакции общественников после, пожалуй, самого скандального отопительного сезона в Уфе. К слову, в очередной раз тема годового перерасчета за тепло, проведенного БашРТС, всплывала только в минувший понедельник – итоги на онлайн-совещании в Доме Республики подвел председатель Госкомитета РБ по жилстройнадзору Ильдар Шафиков. По его данным, общая сумма корректировки за 2019 год в пользу потребителей составила более 1 миллиарда рублей, но после всевозможных проверок компания «БашРТС» вернула жильцам 315 домов еще 25 миллионов рублей.
В который раз участники онлайн-встречи перечислили причины, которые повлекли неразбериху со счетами за отопление. Напомним, что одна из них – состояние общедомовых тепломеров, следить за которыми, как выяснилось, не интересно ни поставщикам, ни управляющим компаниям (а они, к слову и обязаны этим заниматься). Чтобы раз и навсегда решить данную проблему, компания «БашРТС» еще в начале года предложила создать некую независимую организацию, которая бы обслуживала счетчики, следила за их исправностью и достоверностью показаний. На уровне Правительства Башкортостана этот вопрос обсуждали на протяжении нескольких месяцев. И вот заместитель Премьер-министра Правительства РБ – министр ЖКХ Борис Беляев заявил, что контрольными функциями по передаче и анализу данных приборов учета в многоквартирных домах займется «Республиканская коммунальная компания». Впрочем, конкретными деталями поделиться пока не можем. Кто станет оплачивать услуги РКК, сколько они стоят, какой именно перечень работ начнет выполнять организация, чем новая схема сотрудничества с «Республиканской коммунальной компанией» будет отличаться от прежней, и как таковая сможет гарантировать невмешательство в работу тепломеров заинтересованных сторон, не сообщается. В РКК сказали, что детали предстоящей работы еще обсуждаются.
Другая проблема, уже давно набившая оскомину, - расхождения по данным площадей многоквартирных домов. Несмотря на то, что эти значения участвуют в формуле по расчету платы за отопление, вдруг выяснилось – их точность никто не может подтвердить. И смех и грех, но практически во всех квитанциях, доставляемых собственникам (за тепло, за содержание, за капитальный ремонт…), указаны разные значения.
- Вот реально, приходили жители с платежками, и минимум в трех из них - от «БашРТС», от УЖХ района (ЕРКЦ) и от регоператора - разные площади. Какая верная, никто не знает. Даже были случаи, когда люди сами заказывали выписки из БТИ по площадям, мы направляли письма с требованиями привести данные в квитанции к верным значениям, но ничего не менялось, - говорит Вадим Беляков. - С апреля прошлого года витает идея создания некой общей базы по использованию верных площадей многоквартирных домов (не ГИС ЖКХ - там тоже все в тумане). Однако идея витает, но с места решение вопроса не двигается. И вот в очередной раз его подняли: как минимум пока предлагается сделать сверки между данными Росреестра, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и других исполнителей, привести их к общему знаменателю, а потом уже при каких-то точечных несостыковках вносить правки.
Остается надеяться, что все необходимые меры успеют принять до наступления холодов. Впрочем, время покажет…
Арина АСТАФЬЕВА.
И ЕЩЁ…
Предлагая людям заблаговременно позаботиться о своем бюджете в зимний период, пресс-служба «БашРТС» приводит невеселую статистику: к 1 июля рядовые граждане-потребители задолжали компании кругленькую сумму – в общей сложности около 1,6 миллиарда рублей, и это не считая четырехмиллиардного долга юридических лиц.
10-07-2020 (0) Просмотров: 703 Номер: 47(13426) Версия для печати