И взял Карло деревяшку…
Самокат удивительно прост, и, честно говоря, я думал, что его изобрели еще на заре средневековья, если не раньше. Но факты свидетельствуют о том, что прообраз современного самоката был создан в Германии неким каретным мастером Михаэлем Кесслером в 1761 году…
Правда, согласно другим источникам, сие средство передвижения и развлечения изобрел не кто иной, как известный немецкий изобретатель Карл фон Дрез. И было это в 1817-м. А спустя три года он же сделал управляемым переднее колесо. Так как самокаты, быстро набравшие популярность во Франции и Англии, были в основном деревянными, то их создателя можно окрестить не иначе, как «Папа Карло».
Однако официально изобретателем самоката считается английский изобретатель Денес Джонсон, который хоть и создал свое детище на два года позже, чем Карл фон Дрез, в 1819-м, но догадался его запатентовать. А, как известно, у кого патент, тот все права и имеет. Собственно, самокат Джонсона был лишь улучшенной версией творения фон Дреза: те же деревянная рама, деревянные колеса… Но он приспособил и сиденье, отчего самокат походил на современный, популярный у детворы, беговел. Кстати, весил самокат Джонсона 30 килограммов…
С тех пор промышленность в десятках стран мира выпустила миллионы экземпляров самокатов, суть которых осталась неизменной: одной ногой стой, второй отталкивайся. Кстати, в нашем советском детстве в 60-70 годы самокаты не были столь популярны, как сейчас. И я не помню, чтобы их продавали в магазинах. В памяти остались только какие-то самодельные деревянные «агрегаты» с подшипниками вместо колес…
Сейчас в любом дворе малышня вовсю отрывается на самокатах. И я не скажу, что велосипеды популярнее. Да что там малышня! Самокату подвластны все возрасты, а если уж речь вести об электротехнике…
Сегодня различают пять видов самокатов. Это городской самокат, диаметр колес которого колеблется от 150 до 250 мм, трюковый – с маленькими колесами не более 125 мм, дерт самокат – тот же трюковый, но с надувными колесами, сноу-самокат – агрегат с лыжами вместо колес и, наконец, футбайк – достаточно нелепая штука с большим велосипедным колесом спереди и маленьким самокатным сзади. Кстати, последний, невзирая на его странный вид, говорят, чрезвычайно удобен и устойчив.
Такова краткая история давнего изобретения, обретшего сегодня второе дыхание – и какое!
Артем МАКСИМОВ.
16-04-2021 (0) Просмотров: 502 Номер: 26(13496) Версия для печати