Как получишь подпись – береги её!
С 1 января 2022 года право на бесплатные выпуск и выдачу квалифицированной электронной подписи получила Федеральная налоговая служба. При этом в рамках пилотного проекта юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы получают сертификаты КЭП в территориальных налоговых органах Республики Башкортостан с июля прошлого года.
Граждан, обратившихся за получением данной государственной услуги, в обязательном порядке информируют об ответственности и последствиях передачи полученной ими квалифицированной электронной подписи.
Владельцу КЭП, для того чтобы обезопасить себя от мошеннических действий, необходимо соблюдать следующие правила:
- не передавать ключ электронной подписи посторонним лицам;
- установить надежный пароль (пин-код) на носитель КЭП и никому его не сообщать;
- периодически менять логин и пароль доступа к КЭП;
- защитить доступ к компьютеру, на котором установлено программное обеспечение для использования КЭП.
Также существует аналог привычной электронной подписи, но без ее физического носителя – облачная электронная подпись, которая действует на платформе специального мобильного приложения. Облачная КЭП позволяет подписывать документы с помощью смартфона или планшета в течение нескольких минут из любой географической точки, где есть интернет. Переход на облачную электронную подпись – еще один способ обезопасить себя от мошеннических действий с КЭП: она хранится в защищенном облаке и не может быть украдена.
По сообщению пресс-службы УФНС России по РБ.
1-04-2022 (0) Просмотров: 665 Номер: 22(13584) Версия для печати