Взгляд в будущее
В минувшие четверг и пятницу, 4 и 5 августа, на базе детского сада №127 состоялась стратегическая сессия для руководителей дошкольных образовательных организаций Уфы. Тема встречи - «Управление качеством дошкольного образования: вызовы времени и новые возможности».
При входе в зал совещания журналисты застали неожиданную картину. Участники сессии, собравшись в группы, оживленно переговаривались между собой у карты мира на стене. В руках у них были персональные рисунки континента.
Слышались фразы:
- Если идем по этой параллели, то там ожидается прилив. Мы сможем пришвартоваться!
- Высадим здесь больного, отвезем в госпиталь и до заката окажемся уже вот в этой точке...
На наши расспросы бизнес-тренер Марсель Сурагулов, приехавший на сессию из Нижнего Новгорода, ответил:
- Проводим деловую игру. Занимаемся обучением персонала: развиваем навыки сплочения команды и совместного принятия решений. По условиям игры ее участники высадились на танкер. Грузовое судно движется в море с определенной скоростью, и пройти оно может только в определенных местах. Карта условная: прибрежные воды Норвегии возле Осло, наша задача - правильно определить место нахождения танкера. Решение можно было найти только коллегиально. Конкурсанты с заданием справились успешно.
По мнению участников, именно слаженная коллективная работа помогла им достичь цели.
- Тренинг понравился! Такие деловые игры сплачивают нас. Умение слушать, понимать друг друга и договариваться очень важны, - подтверждает заведующая детским садом №232 Динара Мусина.
Эксперт стратегической сессии, отличник образования Республики Башкортостан, почетный работник общего образования Российской Федерации, заведующая детским садом №21 Мария Кохан главным критерием модернизации дошкольного образования считает повышение его качества.
- Родители ставят высокую планку перед дошкольным образованием, и мы стараемся удовлетворять все их запросы. Основной становится работа с персоналом по повышению профессиональной квалификации, а также с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Это ребятишки с ограниченными возможностями здоровья, которые включаются в детские коллективы. Для детей с ОВЗ большое распространение получила ABА-терапия, направленная на ребят с аутизмом и задержкой психического развития. А у детей, посещающих общеразвивающие группы, формируем умение решать задачи даже в дошкольном возрасте. Нам нужно не готовый материал им давать, а ставить проблему, которую ребята будут решать самостоятельно. Совершенствование дошкольного образования сегодня идет большими темпами: современный мир требует креативных детей.
В ходе совещания обсуждались механизмы управления качеством дошкольного образования, внедрение инноваций, грантовое движение, методы патриотического воспитания детей.
Говорит заведующая детским садом №127 Советского района столицы Лада Строкова. В педагогической сфере она трудится больше тридцати лет.
- Наш детский сад новый: мы открылись в марте 2020 года. Он рассчитан на 240 ребят, но их, конечно, больше. Созданы все условия для того, чтобы дети занимались в развивающих проектах с удовольствием. Есть логопедические группы, где ведутся занятия с детьми с нарушением речи. Для ребят с заболеванием опорно-двигательного аппарата введен в строй лифт.
- Как Вы работаете с молодыми специалистами? - спрашиваем у Лады Анатольевны.
- У нас внедрено наставничество. Старшее поколение воспитателей опекает молодежь, поясняет, как заниматься с детьми, как их организовывать и достигать лучших результатов. Проходят педсоветы, семинары внутри детского сада. Мы рекомендуем воспитателям повышение квалификации в Институте развития образования РБ, научно-методическом центре. Институт и педагогический колледж дают студентам знания, а практики у молодых специалистов нет. Хочу еще вот на что обратить внимание. Почему-то молодые специалисты не идут в детские сады. Может быть, им сложно... К сожалению, педагогическая практика на местах почти выпала из системы среднего специального образования и вузов. Возможно, это связано с локдаунами из-за COVID-19. Когда молодой сотрудник поступает к нам на работу, то мы, естественно, говорим: «Замечательно, теорию вы знаете! А покажите, что умеете на практике». Детей у нас много, они разные, очень шустрые, современные... Порой новички боятся даже подойти к детям. Многие из молодых не выдерживают, уходят.
- А какие советы Вы дадите родителям?
- Больше прислушиваться к мнению воспитателей, потому что они знают психологию ребенка, а не сидеть на профильных сайтах в интернете. Каждая мама и каждый папа, бабушка и дедушка видят в ребенке самое лучшее, и это естественно. Но если есть минусы в его поведении, их надо корректировать.
- Что необходимо для совершенствования воспитания дошкольников? - интересуемся у Лады Анатольевны.
- Должно быть больше дополнительных услуг. Нужны хорошие специалисты, способные дать качественную подготовку к школе.
Побеседовали мы и с помощником воспитателя этого детсада Наталией Черновой.
- В мои обязанности входит помощь воспитателю: принять и накормить детей, помочь одеться на прогулку, провести влажную уборку в помещениях. Я как вторая мама, - с улыбкой говорит Наталия Владимировна. - Третий год работаю в логопедической группе, у нас 25 детей. Мой шестилетний сын Егор тоже посещает этот сад. Моя душа за него спокойна! Здесь мне очень нравится: коллектив хороший, атмосфера дружелюбная. Живем мы также близко, не надо добираться на транспорте, что очень для нас удобно.
Вот как прокомментировал нам итоги прошедшего в столице Башкортостана события начальник Управления образования Администрации городского округа город Уфа РБ Азат Батыршин:
- Наше традиционное августовское совещание мы начали в нетрадиционном формате. 22, 23 августа состоится его пленарная часть, к ней мы сейчас готовимся. Стараемся обозначить для себя реперные точки, к чему будем стремиться в предстоящем учебном году, каковы наши приоритеты. Это, безусловно, качество образования в дошкольном учреждении, обмен опытом, вовлечение в грантовую деятельность, поиск лучших практик и внедрение их в республике. Чуть ранее, 15 августа, у нас также пройдет стратегическая сессия для директоров школ. Подведем итоги сессий, выявим назревшие для сферы образования вопросы и вынесем их на пленарное заседание. Уточню, что не Управление образования Уфы будет принимать решение, а все мы, вместе, коллегиально, как нам двигаться дальше. Особое внимание будем уделять качеству ЕГЭ, государственной итоговой аттестации. В центре внимания остаются капитальные ремонты и реконструкция школ, участие в конкурсах на получение федеральных грантов. Наша стратегическая сессия сегодня - взгляд в ближайшее будущее.
Гузель ЮСУПОВА.
Фото
Элины МАВРИНОЙ.
Фото
Элины МАВРИНОЙ.
9-08-2022 (0) Просмотров: 315 Номер: 54(13616) Версия для печати