$ - 92.0134
€ - 98.7187

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Развивая востребованные направления



Состоялась пресс-конференция начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева с представителями региональных СМИ.
Руководитель Куйбышевской магистрали подвел итоги 2023 года и поделился планами на 2024-й, юбилейный. В нынешнем году Куйбышевская железная дорога отметит свое 150-летие.
Как сообщил Вячеслав Дмитриев, в минувшем году на Куйбышевской магистрали перевезли 64 миллиона тонн грузов. В том числе впервые осуществили перевозку контрейлерных платформ, погрузили рекордное количество химических и минеральных удобрений. В Башкирском регионе железной дороги поставили рекорд по терминальной переработке грузов на грузовом терминале Стерлитамака. Открыли новый грузовой терминал в Саранске.
По итогам 2023 года погрузка грузов в контейнерах составила 231 тысячу ДФЭ, что на 20 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Во внутреннем сообщении отправлено более 151,5 тысячи ДФЭ (+22,5 процента).
Основной рост достигнут по таким номенклатурам, как черные металлы, продовольственные товары, лесные грузы, цветные металлы, нефть и нефтепродукты.
В наступившем году Куйбышевская магистраль продолжит расширять географию поставок и направления перевозок.
Растут объемы контейнерных перевозок и в Башкирском регионе магистрали. В январе – декабре 2023 года со станций в Республике Башкортостан было перевезено более 1 миллиона тонн различных грузов в контейнерах (65898 ДФЭ). Это на 7,9 процента больше, чем в 2022 году.
Благодаря развитию услуги «Организация перевозок грузов в составе контейнерных поездов с согласованным временем отправления и прибытия» в прошлом году в Башкирском регионе было сформировано 207 контейнерных поездов, в которых перевезено 474,4 тысячи тонн грузов, что на 40 процентов превышает объемы 2022 года. Такими поездами из Башкортостана доставляли в различные регионы страны и на экспорт соду кальцинированную, каучук, ДСП.
Росту перевозок контейнеров способствовала работа по расширению номенклатур перевозимых грузов.
По итогам года доход от деятельности центров продажи услуг на Куйбышевской магистрали составил 4 миллиарда рублей.
С помощью сервиса «Цифровой приемосдатчик» дистанционно приняли к перевозке более 21 тысячи вагонов.
Динамично развивались пассажирские перевозки. Поездами формирования Куйбышевской железной дороги было отправлено более 19,2 миллиона пассажиров. В 2023 году соединили «Сурской стрелой" крупные города Пензенской области и Республики Мордовия, запустили прямой маршрут Ульяновск – Казань, международный прямой поезд в Минск, отправили 17 туристических поездов.
На текущий момент в эксплуатации железной дороги 320 двухэтажных вагонов. В 2023 году двухэтажными поездами формирования Куйбышевского филиала АО «ФПК» было перевезено порядка 2,5 миллиона пассажиров, что на 21 процент больше, чем за 2022 год. Пассажиры по достоинству оценили комфортные условия поездок. Двухэтажные вагоны оснащены современными кондиционерами, биотуалетами, системами контроля безопасности. В каждом купе предусмотрены индивидуальные розетки. Для комфортной поездки маломобильного пассажира и его сопровождающего в составе поездов предусмотрены вагоны со специальными купе увеличенной площади, а также подъемное устройство для инвалидной коляски и другие приспособления.
В настоящее время со станций Куйбышевской железной дороги двухэтажными поездами можно путешествовать по маршрутам: Самара – Москва, Тольятти – Москва, Ульяновск – Москва, Орск – Самара – Москва, Уфа – Имеретинский Курорт и Пенза – Москва.
На Куйбышевской магистрали успешно реализовали проект «Паровоз Победы» с участием легендарной «Лебедянки». В нынешнем году этот паровоз посетит 11 станций, а в составе поезда будут платформы с танками Т-34, а также с трофейным «Тигром».
Железнодорожникам удалось снизить на 9 процентов выбросы загрязняющих веществ и на 42 процента сократить сбросы загрязненных сточных вод в водные объекты.
Отметим, что в этом году Тольятти станет местом проведения железнодорожной туристической конференции масштаба ПФО PRO//Движение.Туризм.
Отвечая на вопросы журналистов, начальник Куйбышевской железной дороги затронул важные перспективные направления развития магистрали. Вячеслав Дмитриев отметил, что продолжится обновление подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, в частности, на дорогу поступят 72 новых двухэтажных вагона.
Куйбышевская железная дорога рассматривает различные варианты повышения транспортной доступности для жителей регионов с использованием пригородного железнодорожного сообщения.
Так, для жителей Башкортостана, в котором находятся наиболее протяженные маршруты, обслуживаемые пригородными поездами, хорошим подспорьем для совершения безопасных и комфортных поездок стал запуск поездов «Орлан». Особенно актуальны они для весьма загруженного южного направления.
На данный момент на маршруте Уфа – Кумертау курсирует 2 пары скорых пригородных поездов. Время в пути составляет всего порядка 4 часов.
С 29 декабря 2023 года второй паре пригородных поездов Уфа – Кумертау маршрут следования был продлен до Оренбурга.
За 2023 год на маршруте перевезено 487 тысяч человек, это 122 процента к 2022-му.
В декабре 2023 года АО «Башкортостанская ППК» отправило уже миллионного пассажира скорых пригородных поездов «Орлан» сообщением Уфа – Кумертау – Оренбург. Данная цифра подтверждает высокую востребованность данного направления, фиксируется ежемесячная положительная динамика по отправленным пассажирам – по выходным и праздничным дням курсируют поезда увеличенной составности (до 6 вагонов).
На этом направлении необходимы новые поезда. И они будут. В 2025 году на полигон обслуживания АО «Башкортостанская ППК» ожидается поставка первых инновационных электропоездов отечественного производства «Финист».
Уже сейчас железнодорожники проводят подготовительную работу и рассматривают возможность организации движения на участке Уфа – Кумертау – Оренбург составом электропоездов «Финист» на среднесрочную перспективу по схеме «тепловоз + электропоезд «Финист», что позволит не только удовлетворить возрастающий спрос на пригородные перевозки по данному направлению, но и значительно повысить комфорт в пути следования для пассажиров.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото пресс-службы Куйбышевской железной дороги.

Дата создание новости 16-02-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 12     Номер: 11(13755)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.