От встречи на площади и до посадки на поезд
В минувшую пятницу, 8 ноября, на железнодорожном вокзале Уфа открылся зал ожидания Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» для людей с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии приняли участие представители Куйбышевской железной дороги, Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан и Башкирской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов.
…Посетителей Центра встречает баннер с надписью «Поддержим вас в пути». Сегодня железнодорожники много делают для того, чтобы на вокзалах было комфортно всем пассажирам. А для людей с ограниченными возможностями здоровья такое внимание особенно ценно. Первые посетители Центра содействия мобильности по достоинству оценили заботу железнодорожников. Один из гостей, уфимец Алексей Старков 17 лет назад в результате несчастного случая лишился обеих ног. Через год встал на протезы и продолжил поездки на поездах. По его словам, он рад, что у нас в Уфе на вокзале открылся подобный Центр с такими отличными условиями.
Современное эргономичное пространство Центра учитывает потребности всех категорий маломобильных пассажиров. Зал ожидания оснащен индукционным оборудованием, удобной мягкой мебелью, изготовленной с учетом специальных требований, и местами для посетителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе - передвигающихся в креслах-колясках. В непосредственной близости к залу расположена адаптированная санитарная комната.
В зале ожидания имеются наглядные тактильные и звуковые элементы информирования пассажиров. А для маленьких посетителей зала предусмотрен детский игровой уголок.
- Сам дизайн-проект нового Центра согласовывался с учетом пожеланий пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и уже имеющейся практикой, - поделился заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Артем Краснеев.
На первый взгляд кажется, что этот зал - просто уютная комната, оснащенная мягкой мебелью. На самом деле вся эта мебель специально разработана с учетом тактильных ощущений человека, в том числе дополнительно, помимо визуального информирования, зал оснащен звуковым информированием для слабослышащих граждан. Также имеется возможность получения информации посредством чтения специальных табличек.
Для получения ситуационной помощи в зале ожидания предусмотрена кнопка вызова персонала, также установлено табло с расписанием отправления и прибытия поездов. Помимо этого, при входе в зал ожидания находится справочный видеотерминал, расположенный на удобной высоте для маломобильных посетителей. С его помощью можно построить маршрут следования, узнать об услугах на вокзалах, а также получить консультацию оператора, в том числе и на русском жестовом языке.
Заместитель председателя Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Государственного Собрания - Курултая РБ Флюр Нурлыгаянов отметил, что впечатления от посещения нового Центра – самые благоприятные.
- Здесь созданы все условия для того, чтобы человек с ограниченными возможностями здоровья мог отдохнуть, приготовиться к поездке, - говорит Флюр Фаткулгаянович. – Собственно, все услуги, которые сегодня предоставляет железная дорога, максимально доступны для человека с инвалидностью – и тому, кто передвигается на кресле-коляске, и незрячему пассажиру, и неслышащему. Вообще со стандартов, которые создают в ОАО «РЖД» можно брать пример. Сообщив в Центр содействия мобильности о своем приезде, маломобильный пассажир может уже не беспокоиться – его будут сопровождать от привокзальной площади до посадки на поезд.
Работу по созданию и обеспечению безбарьерной среды для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения на вокзальных комплексах железнодорожники ведут планомерно. К примеру, в 2020 году на вокзале Уфы оборудовали кассу с заниженными подоконниками для маломобильных граждан. Тогда же здесь смонтировали индукционную петлю. Другими словами, это специальное оборудование для трансляции звука непосредственно в слуховой аппарат слабослышащего человека. Таким же устройством оборудовано соседнее окно информации, где также постарались исключить барьеры, с которыми зачастую приходится сталкиваться людям с ограниченными возможностями здоровья.
Напомним, что на железнодорожном вокзале Уфы безвозмездно предоставляются услуги сопровождения маломобильных пассажиров, перемещения ручной клади и багажа, а также помощи в высадке и посадке на поезд. Только с начала года данными услугами воспользовались более 5 тысяч пассажиров.
Сервисом Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» можно воспользоваться, оформив заявку не менее чем за 24 часа до оказания услуги по бесплатному номеру 8-800-775-00-00, в приложении «РЖД Пассажирам» или по электронному адресу: info@rzd.ru.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ХАБИБОВОЙ,
пресс-служба Куйбышевской железной дороги.
Фото Лилии ХАБИБОВОЙ,
пресс-служба Куйбышевской железной дороги.
12-11-2024 (0) Просмотров: 11 Номер: 79(13823) Версия для печати