Больная тема
Пять минут - и ваша “ласточка” на штрафстоянке
Работу автоэвакуаторов давно надо упорядочить
На штрафные стоянки ежедневно отправляются десятки автомобилей уфимцев и гостей нашей столицы. К сожалению, нередко возникают конфликты между автовладельцами и сотрудниками, эвакуирующими транспорт. В обществе начинает формироваться устойчивое мнение: эта работа ведется не в интересах улучшения ситуации на дорогах, а в пользу коммерческих структур, проводящих эвакуацию, и не без поддержки сотрудников ГИБДД.
Проблемам исполнения законодательства по эвакуации транспортных средств на специализированные стоянки был посвящен круглый стол, проведенный Общественной палатой Республики Башкортостан в минувшую среду, 5 ноября, в здании Государственного Собрания - Курултая РБ. В дискуссии участвовали руководители УГИБДД МВД по РБ, Полк ДПС ГИБДД МВД по РБ, Уполномоченный по правам человека в Республике Башкортостан, представители прокуратуры и столичной администрации, депутаты.
Как было отмечено, с увеличением количества эвакуированных автомобилей растет и количество недовольных автовладельцев. Сегодня на уфимских улицах стала обычной картина, когда вслед за машиной ГИБДД едут несколько автоэвакуаторов, либо сотрудник ГИБДД находится на пассажирском сиденье рядом с водителем эвакуатора - они ищут автомобили, припаркованные в зоне действия знака “Остановка запрещена”. Отлов нарушителей проводится так оперативно, что припарковавшийся на пару минут у придорожного магазина автолюбитель рискует забрать свое движимое имущество лишь на специализированной стоянке. При этом неважно, что нарушитель может вернуться к своему автомобилю еще в процессе его погрузки на платформу - машину все равно увозят на штрафстоянку, что является нарушением действующего законодательства.
Прокуратурой Республики Башкортостан были установлены факты, когда должностные лица Госавтоинспекции к применению обеспечительных мер зачастую проявляют избирательный подход.
Проблемы при эвакуации автотранспорта возникают и в связи с неоднозначным толкованием законодательства. Так, в пункте 147.1 Административного регламента МВД от 2 марта 2009 года №185 говорится: “В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (в том числе предоставления для управления транспортным средством иного лица и при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством), до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется”. Таким образом, эвакуация машины в присутствии владельца запрещена. Однако часто возникает вопрос о том, что же считать началом перемещения - погрузку автомобиля на платформу эвакуатора или начало движения самого эвакуатора? Данное сомнение порождает неоднозначное толкование и, как следствие, в ряде случаев, коррупцию.
Кроме того, применение такой меры как задержание транспортного средства, предусмотренное статьей 27.13 КоАП, на практике часто приводит не к неотвратимости административного наказания для большинства нарушителей, а к несоразмерно жесткому наказанию незначительного меньшинства. И главное, как показывает практика, это не приводит к желаемой цели - соблюдению правил и реальному изменению ситуации с парковкой в неположенных местах.
Участники круглого стола приняли ряд рекомендаций. Так, депутатам Госсобрания РБ предложено внести в Государственную Думу РФ законодательную инициативу об исключении из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормы, позволяющей уполномоченным должностным лицам применять задержание транспортного средства в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3, 31 статьи 12.19 Кодекса. То есть при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо нарушение правил остановки или стоянки автомобиля на тротуаре, в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств. В числе рекомендаций - предложение разработать проект Закона Республики Башкортостан “О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан “О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств в Республике Башкортостан”, в части устранения неоднозначного толкования порядка перемещения транспортных средств.
Министерству внутренних дел России по Республике Башкортостан рекомендовано инициировать внесение изменений в пункт 147.1 Административного регламента МВД от 2 марта 2009 года №185 для устранения неоднозначного толкования положения о “начале перемещения” задерживаемого транспортного средства.
Руководству УГИБДД МВД по РБ и Полку ДПС ГИБДД МВД РФ по Уфе рекомендовано провести работу с личным составом по разъяснению порядка задержания транспортного средства. Необходима аттестация исполнительных руководителей и специалистов, замещающих должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. По мнению участников круглого стола, следует упростить круглосуточную процедуру оформления дел об административных правонарушениях, повлекших перемещение транспортных средств, и выдачу автомобилей непосредственно на автостоянке. И конечно, ужесточить меры дисциплинарного взыскания, применяемые к сотрудникам подразделений ГИБДД за нарушения законодательства.
Органам местного самоуправления совместно с УГИБДД МВД по РБ и общественными организациями по защите прав автовладельцев рекомендовано провести экспертизу обоснованности установки знаков, ограничивающих или запрещающих остановку или стоянку транспортных средств, устранить препятствия для полного обзора дорожных знаков.
Сергей ГЕОРГИЕВ.
8-11-2014 (0) Просмотров: 1 532 Номер: 215(12613) Версия для печати