$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Лидер отрасли

"За каждой тонной груза стоит конкретный заказчик"



Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" было образовано 1 октября 2003 года. Сегодня эта организация является крупнейшим железнодорожным перевозчиком страны и занимает одно из лидирующих положений среди компаний мира, осуществляющих услуги в данной сфере. О значимости бесперебойной работы железнодорожного транспорта, реформах в этой отрасли сегодня нам рассказывает начальник Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Сергей СОЛОЖЕНКИН.


- Сергей Валентинович, текущий год не самый простой для Российской экономики. Наверное, ее состояние отразилось и на работе Куйбышевской железной дороги... Что Вы можете сказать об итогах работы магистрали за девять месяцев 2015 года? С какими показателями Куйбышевская железная дорога встречает День компании?

- Объем и структура грузовых железнодорожных перевозок является определенным индикатором состояния промышленного производства страны, ее экономического развития. Складывающаяся экономическая ситуация, безусловно, повлияла и на отправление грузов на Куйбышевской железной дороге. За девять месяцев 2015 года дорогой перевезено 52,0 миллиона тонн груза, что на 3,8 процента меньше аналогичного периода прошлого года. В то же время при общем снижении погрузки по дороге в Самарской, Пензенской областях и Республике Мордовия отмечен рост объемов перевозимых грузов. Это произошло как за счет вновь построенных промышленных предприятий, так и за счет модернизации и увеличения объемов производства уже действующих.
Но хочу отметить, что, несмотря на сложившиеся кризисные явления в экономике и условия повышенных рисков для бизнеса, дороге удалось выполнить основные контрольные параметры, обеспечить устойчивую работу и социальную стабильность. По итогам девяти месяцев мы выполнили бюджетные показатели по использованию подвижного состава с улучшением к аналогичному периоду 2014 года. Увеличилась и производительность труда на полигоне дороги, и средняя заработная плата сотрудников.
В ситуации значительных ресурсных ограничений ключевую роль играет развитие "внешней" клиентоориентированности, вывод на рынок новых транспортно-логистических продуктов и услуг. Это, в свою очередь, невозможно без совершенствования работы производственного блока, развития системы "внутренней" клиентоориентированности.
Географическое положение дороги определяет ее характерную особенность - сочетание больших транзитных грузопотоков со значительными местными перевозками. На дорогу приходится почти пятая часть отправляемых в стране нефтепродуктов, мы обслуживаем девять нефтеперерабатывающих заводов. Это накладывает на нас особую ответственность по четкому взаимодействию с клиентами, отправляющими грузы.
Мы уходим от обезличенных тонн породовой погрузки - ведь за каждой погруженной тонной стоит конкретный грузоотправитель. И сегодня мы стараемся выстраивать свою работу с учетом его индивидуальных потребностей, для чего на дороге создан институт клиентских менеджеров. Услуга "одного окна" упрощает для клиента взаимодействие с РЖД с точки зрения подачи заявок и оформления заказов. Востребованной на сегодня является и возможность получения информации о местонахождении грузов в режиме онлайн.
Снижение объёмов требует повышения эффективности производства за счёт более активного внедрения ресурсосберегающих технологий, применения инструментов бережливого производства, поиска путей снижения непроизводительных потерь предприятий и совершенствования технологических процессов. Одним из инструментов повышения эффективности стала Дорожная карта совершенствования бизнес-процессов в регионе дороги, и уже в первом полугодии за счёт принятых мер нам удалось повысить качество эксплуатационной работы.
Сотрудники Куйбышевской магистрали уделяют большое внимание совершенствованию сервиса в пассажирских перевозках. Это сокращение времени в пути пригородных поездов и поездов дальнего следования, запуск дневного экспресса по маршруту Самара - Пенза, городской электрички Дема - Шакша в Республике Башкортостан. Идет обновление пассажирского подвижного состава. В частности, в первом квартале 2016 года планируется пуск двухэтажных вагонов на маршруте Самара - Москва. В интересах пассажиров реализуются различные маркетинговые акции, позволяющие приобрести билеты на поезда дальнего следования по более низким ценам, расширяются сервисы для удобства приобретения билетов. Например, за три летних месяца 2015 года на полигоне дороги оформлено более 180 тысяч электронных билетов на пассажирские поезда, что на 25 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

- Работу железной дороги невозможно отделить от жизни и деятельности регионов. Как проходит взаимодействие с региональными органами власти, по всем ли вопросам находите взаимопонимание?

- Куйбышевская железная дорога проходит по территории семи областей и трех республик. Каждый из субъектов Российской Федерации имеет свои особенности экономического развития и наличия базы для грузовых перевозок. В каждом регионе и свои особенности, связанные с деловой активностью и мобильностью населения.
Но работа, взаимодействие железной дороги с регионами, заключается не только в нюансах перевозок. Совместно с субъектами Российской Федерации нам приходится решать целый комплекс задач, связанных как с обеспечением жизнедеятельности региона, так и с функционированием дороги. Я благодарен главам областей и республик, по территории которых проходит Куйбышевская железная дорога, за понимание наших общих проблем и конструктивное решение многих жизненно важных для обеих сторон вопросов.
Сегодня, помимо двусторонних рабочих встреч, во взаимодействии с органами власти субъектов РФ для большей открытости и прозрачности отношений мы используем различные формы и методы. Уже стали традиционными дни Куйбышевской железной дороги, проводимые в органах законодательной или исполнительной власти регионов, на территории региональных Торгово-промышленных палат. Во время таких мероприятий мы имеем хорошую возможность более детально рассказать представителям органов власти и бизнес-сообществу о ходе реформирования отрасли и магистрали, предложить новые транспортно-логистические и пассажирские услуги, получить обратную связь об эффективности работы подразделений дороги, выработать совместные пути решения наиболее острых проблем.
Хорошо себя зарекомендовали межрегиональные и региональные координационные советы с участием представителей грузоотправителей и операторов подвижного состава, региональных органов власти и федеральных ведомств. Буквально в сентябре на одном из таких советов совместно с руководителями транспортных ведомств регионов мы обсудили вопросы взаимодействия и координации комплексного развития железнодорожного и других видов транспорта. В ходе обсуждения был принят ряд решений, направленных на совершенствование транспортной системы регионов. В частности, руководителям транспортных ведомств Республик Мордовия и Татарстан, Самарской, Пензенской, Ульяновской областей было предложено рассмотреть опыт взаимодействия ОАО "Башкортостанская ППК" и Республики Башкортостан по развитию технологий внутригородских железнодорожных перевозок и интеграции пригородных железнодорожных маршрутов в городской черте с перевозками другими видами общественного транспорта с созданием транспортных пересадочных узлов на предмет применения в регионах.
Куйбышевская железная дорога своим присутствием оказывает большую поддержку регионам, оставаясь одним из крупнейших налогоплательщиков. В региональные и местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды за семь месяцев текущего года наша магистраль перечислила около 6 миллиардов рублей.

- Основой и движущей силой любой компании является персонал. Насколько экономическая ситуация, сложившаяся в стране, повлияла на социальное положение работников Куйбышевской железной дороги?

- В процессе любых структурных преобразований и при изменении рыночной конъюнктуры ОАО "РЖД" всегда остается социально ответственной компанией. Наш социальный пакет является одним из лучших на российском рынке труда. И это - наше сильное конкурентное преимущество. Заработная плата работников на 34 процента выше уровня средней заработной платы в Приволжском федеральном округе и достаточно конкурентоспособна во всех регионах присутствия дороги.
С 2005 года на Куйбышевской железной дороге реализуется Концепция жилищной политики, утвержденная в ОАО "РЖД" и направленная на решение двух основных задач: финансовая поддержка работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и создание жилищного фонда для обеспечения технологического процесса перевозок. В рамках инвестиционного проекта "Строительство технологического жилья" железной дороге в 2015 году предусмотрено 52,5 миллиона рублей для увеличения специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД". Кроме этого, в первом полугодии 2015 года семидесяти четырем работникам предоставлена корпоративная поддержка для приобретения квартир в собственность на вторичном рынке недвижимости.
О привлекательности любой компании как работодателя говорит средний возраст работников - чем моложе, тем работодатель привлекательнее. На Куйбышевской железной дороге сохраняется оптимальное соотношение возрастных категорий персонала, обеспечивающее преемственность, передачу знаний и обновление дороги. Мы постоянно "молодеем" - средний возраст работников неуклонно снижается, и сегодня почти треть сотрудников магистрали моложе тридцати лет.
Быть железнодорожником - почётный труд и важная обязанность. Каждый год к нам приходят молодые специалисты, которые растут, развиваются, становятся настоящими тружениками отрасли. Те, кто уже давно работает в нашей команде - это настоящие профессионалы, не раз доказавшие, что невыполнимых задач попросту не бывает. Я хочу поздравить всех сотрудников и ветеранов Куйбышевской магистрали с днем рождения Компании и пожелать всем семейного счастья, здоровья, благополучия и стабильности!

Вопросы задавал
Виктор ПАВЛОВ.

Дата создание новости 2-10-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 338     Номер: 190(12838)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.