$ - 92.0425
€ - 99.9214

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Поддерживая журналистское сообщество

Страницы истории для юных патриотов

Вдохновляющая точка роста для учителя…

Возвращение через блокаду…

Перспектива

В 3D-будущее прямиком из учебной лаборатории


 В 3D-будущее прямиком из учебной лаборатории

Можно ли доверить роботу сортировку деталей по цветам, а 3D-принтеру печать известной всем Эйфелевой башни? Во Дворце творчества "Орион" уверены - конечно! Главное, создать соответствующую программу, а все остальное, как говорится, дело техники.

Кстати, с последней учащиеся намерены крепко подружиться. А помогут им в этом три лаборатории - "3D-моделирование", "Радиоэлектроника" и "Робототехника", которые открылись на днях в рамках реализации положения городского образовательного центра "Технопарк - Город будущего". С инновационным наполнением "Ориона" ознакомился глава Администрации Демского района Зыфар Хакимов. Многое из лабораторной "начинки" дворцу подарили спонсоры - предприятия Демского района.
- Еще в августе 2012 года на педагогическом совете Глава республики Рустэм Хамитов высказал пожелание об образовании лабораторий технопарка на базе детских центров, - рассказывает директор "Ориона" Алсу Зиннурова. - Для лаборатории робототехники сначала будем использовать роботы Lego, а в дальнейшем задействуем и сломавшиеся телефоны, игрушки, машинки. Мы хотим, чтобы ребята не просто собирали готовые конструкторы, а создавали что-то новое, свое.
Основной задачей лабораторий технопарка является выявление одаренных школьников и их дальнейшее развитие. Площадки должны стать образовательной средой, которая поможет раскрыть талант ребенка, помочь ему определиться с будущей профессией, выбрать нужный вуз.
...Десятилетний Айдар Шаймарданов со своим другом одиннадцатилетним Сергеем Павловым увлеченно создают схему при помощи электронного конструктора "Знаток". И если все сделано верно, то свидетельствовать об этом будет загоревшаяся зеленая лампочка. Занятия проходят в лаборатории радиоэлектроники.
- У меня дома есть похожий конструктор, только поменьше, поэтому принцип действия понятен, - говорит Айдар.
Рядом Анвар Фаткуллин из школы №103 пытается соединить два светодиода, чтобы они работали. По словам шестиклассника это несложно - ведь опыт работы с техникой у него уже есть.
- Занимаюсь в "Орионе" три года, мне интересно такое направление, как авиамоделирование. На занятиях мы конструируем самолеты, лодки, ракеты. Многие изделия создаем из обычной потолочной плитки. Мечтаю сделать машинку на пульте управления, катер, самолеты, - делится Анвар.
В случае, если у ребят возникают затруднения, к ним на помощь всегда придет преподаватель радиоэлектроники Ксения Сенюшкина. По ее словам, ребята, которые тянутся к инженерным специальностям, вряд ли станут менеджерами.
- Мы не даем на занятиях классические школьные уроки, тем не менее мальчишки восьми лет отлично усваивают программу физики за восьмой-девятый класс, - улыбается Ксения Сергеевна. - К примеру, они видят, что у кого-то в конструкторе загорелась лампочка, начинают разбираться - почему. То есть, идут от практики к теории. Видно, что у ребят глаза горят, им это все нравится.
По мнению педагога, важно научить подрастающее поколение создавать что-то своими руками - на занятиях они пилят, сверлят, работают с пластиком и другими материалами, учатся паять. Следующей ступенью является конструирование модели робота или машины, программирование.
- Бывает, что родители замыкают своих детей только на танцах и английском. И речь не только о девочках, но и о мальчиках. Мамы подчас говорят сыновьям - зачем тебе паять, научишься еще, успеешь... И, становясь взрослыми, такие парни не могут ничего отремонтировать, сделать своими руками, - сетует Ксения Сергеевна.
...Местом притяжения многих учащихся "Ориона" наверняка станет лаборатория робототехники, которая делит помещение с "3D-моделированием". Для того, чтобы представить зрителям возможности современных машин с интеллектом, ребята "научили" их сортировать цветные детали, выполнять акробатические трюки, выбивать кегли. А главным идейным вдохновителем и наставником в этом нелегком, но очень интересном деле стала учитель математики Гузель Фаюршина, которая по совместительству является педагогом по робототехнике в "Орионе".
- У нас идет интеграция со школьным образованием, до настоящего времени занятия проводились на базе гимназии № 102, - рассказывает Гузель Фаюршина. - Одна из представленных сегодня моделей - робот-сортировщик. Специальный датчик "запоминает" нужные цвета и в дальнейшем может распределять их по банкам. Подобные машины применяются в промышленности, на крупных предприятиях. Одно из популярных соревнований - кегельринг. Ребята "научили" своих роботов выбивать с поля, к примеру, белые баночки и не трогать черные. Конечно, машина может сбиться. И задача преподавателя - объяснить школьникам, как искать и находить ошибки.
Будущий программист, а в другой профессии двенадцатилетний Максим Коблов (гимназия №102) себя не видит, рассказал нам о роботе-гимнасте, которого он создавал вместе с преподавателем и одноклассниками. Обязанности поделили - одни собирали механического "человечка" из деталей Lego, другие писали программу. В итоге, плод совместного труда школьников умеет подтягиваться, делать "солнышко" вокруг перекладины...
- У меня мама работает товароведом в магазине, чтобы ей легче было ориентироваться среди товара, написал для нее специальную программу, - отвечая на наши вопросы, коротко бросает Максим.
А тем временем неподалеку работает 3D-принтер, который распечатывает из абс-пластика модель совы. Для того, чтобы птица появилась на свет, необходимо было смоделировать ее в специальной программе Blender. И если школьники учатся на пластиковых игрушках, то ученые сегодня разработали универсальную методику 3D-печати тканей с помощью стволовых клеток.
...В технопарк успешно во-
льются и объединения "Ракетоавиамоделирование" и "Судомоделирование", которые успешно действуют на базе "Ориона" десятки лет. И немало их выпускников впоследствии связали свою жизнь с инженерными специальностями. Здесь ребята не боятся работать руками, собирать сложные конструкции, радоваться красивому полету своих самолетов.
- Создаем изделия из самого разного материала - потолочное покрытие, сосна, липа, а также из "хлеба" авиамоделистов - бальзы, которая не растет у нас в России, - поясняет педагог Александр Понкрашов.
...В скором времени 3D-технологии, роботы станут чем-то само собой разумеющимся, завоюют важное место в нашей жизни. А создание технопарков, специальных лабораторий, подобных тем, что открылись в "Орионе", позволяют "растить" специалистов для этого будущего. И именно они, нынешние школьники, должны наполнить завтрашний день новыми возможностями.

Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


 В 3D-будущее прямиком из учебной лаборатории  В 3D-будущее прямиком из учебной лаборатории

Дата создание новости 5-04-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 186     Номер: 63(12961)     Версия для печати

27 февраля 2024 г. №14(13758)


«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.