Про обиженный чубушник, пеньки и чистые молочные бутылки
Нам нежданно повезло – апрель радует теплом. Птицы поют, растения просыпаются. Лишь бы никто не мешал растениям жить в полную силу. Огорчило присланное в «Вечерку» письмо от Сергея Герасимова. По профессии он биолог и прекрасно осведомлен в том, о чем пишет.
«Вышел сегодня из подъезда и расстроился. Уже который год во дворе дома на проспекте Октября, 14/1, стригут куст чубушника, который в народе называют «жасмином». Срезали все концевые побеги – якобы для красоты. А по сути, уничтожили все бутоны, и такое творится по всему городу. Будет ли теперь кустарник радовать нас своими благоухающими цветами? Трудно сказать. Сколько можно терпеть такую некомпетентность горе-специалистов, занимающихся озеленением?»
Полностью согласна с автором письма в том, что далеко не всегда в Уфе правильно стригут кусты и обрезают ветки деревьев. Еще хуже, когда видишь в городе пни вместо последних.
Читатели обратились в редакцию с вопросом: по какой причине на улице Гоголя, в створе улиц Коммунистической и Свердлова, снесли деревья? Теперь вдоль дороги торчат пни. Мы позвонили в администрацию Кировского района, в отдел, который занимается в том числе и зеленым благоустройством города. Хотелось узнать, будут ли взамен снесенных деревьев посажены другие. Ответили в общем, что будут, но конкретно ничего не сказали, а просто дали контакт подрядчика, который и станет заниматься высадкой деревьев. Представитель подрядной организации также не смог сразу дать ответ и предложил перезвонить на следующий день. Дальнейшие попытки дозвониться не возымели успеха: сложилось такое впечатление, что номер моего мобильника попал в «черный список» вечных ждунов. Пришлось обращаться в ЦУР, и в тот же день пришел ответ от сотрудника администрации Кировского района Елизаветы Рисаевой. В нем говорится, что решение о сносе аварийных деревьев было принято комиссионно. После обследования на деревьях обнаружили стволовую гниль дупла, а у основания – морозобойные трещины. Сообщили, что весной (а значит, уже скоро) в рамках акции «Зеленая Башкирия» по улицам Свердлова от Гоголя до Карла Маркса и Гоголя от Коммунистической до Свердлова высадят саженцы кленов остролистных – всего 39 штук. Вот это отличная новость!
***
Далее я прочитала письмо Юрия Д. и ощутила всю боль человека, который пытался «подружиться» с Госуслугами, но у него это плохо получилось.
«Приобрел недавно машину с рук по договору купли-продажи. Ее нужно было зарегистрировать в ГИБДД в течение 10 дней. Выбрал нужный адрес, рядом с работой, и после ночной смены заехал туда. Как выяснилось, мне нужно было предварительно записаться через Госуслуги, а талончиков в ГИБДД не оказалось, и раздобыть их тоже не просто. После пятнадцатой попытки пообщаться с Госуслугами самостоятельно я обратился за подмогой к своему продвинутому в области современных гаджетов ребенку. Но и у сына ничего не получилось. Вроде бы после ночи поспать надо, но пришлось ехать в МФЦ. Мой ближайший выходной выпал на воскресенье, а работаю я с восьми до восьми, так что понедельник уже пропадал, а время поджимало. Однако и в МФЦ девушка долго не могла ничего сделать, но потом все-таки выяснилось, что нужно было вбить номер страховки уже на купленную машину. Но я-то думал, что автомобиль страхуют после регистрации. По крайней мере, так было раньше. Эх, давно я не менял «железного коня» и поэтому не в курсе перемен! Хорошо, что страховщики готовы работать в любой день и в любое время суток, и я застраховал машину в воскресенье, а сын наконец записал меня на прием в ГИБДД на четверг, на определенное время. Обсудил ситуацию с приятелем, и правильно сделал. Оказывается, мне до регистрации нужно было еще пройти техосмотр. Прошел. В назначенный день приехал в ГИБДД, ждал своей очереди (хотя был записан на конкретное время) полтора часа. Конечно, дежурный, которого посетители замучили вопросами, на них отвечал. Но куда лучше, на мой взгляд, было бы развесить на видных местах какие-то памятки, объявления».
Согласна, что по работе портала Госуслуг у граждан возникает немало вопросов. Мало того что он все же не доведен «до ума», и порой приходится немало помучиться, чтобы совершить какую-то операцию или получить необходимую выписку. И далеко не каждому открыт туда доступ. В нашей стране еще немало граждан, которые по-прежнему не могут себе позволить иметь компьютер или смартфон, многие пользуются кнопочными телефонами. Как они должны выходить из ситуации? Считаю, что должны быть доступные альтернативные варианты.
***
Анна Шелестова написала в газету о том, что сомневается в качестве продуктов. «Я уже на пенсии давно и прекрасно помню то время, когда с трудом отмывала стеклянные бутылки из-под молока. Замачивала водой, потом терла ершиком изнутри, чтобы снять жир. Это была моя обязанность, и как же я не любила мыть бутылки из-под молочного! А вот сейчас пластиковая бутылка после молока чистая, ее достаточно сполоснуть. Мне кажется, что сведения на этикетке о жирности продукта не совпадают с содержимым».
Если есть сомнения по поводу качества продукта, то следует, не стесняясь, обратиться в Роспотребнадзор с заявлением.
***
Приходят к нам и совершенно удивительные письма. О чем? Вроде и нет в них никаких новостей, но они поднимают настроение. Радмила Колосовская рассказала, как она с утра обменивается с друзьями добрыми пожеланиями. Она не шлет им надоевшие картинки «С добрым утром!» или громкие видеоролики из ТikTok. Каждому пишет индивидуальные пожелания, иногда в стихах, если «Муза посещает». По-моему, это здорово!
Татьяна БАРАБАШ.
27-04-2023 (0) Просмотров: 349 Номер: 29(13682) Версия для печати