$ - 91.9829
€ - 100.2432

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Актуально

В аварийном порядке


Во второй декаде февраля в Уфе начнутся аварийно-восстановительные работы на старом мосту через реку Белая. Об этом сообщил начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Радмил Муслимов.

На основании рекомендаций ЗАО НИЦ "Мосты", данных после проведения очередного обследования в 2017 году, с 25 ноября на старом мосту через Белую введено ограничение движения автомобилей. Несмотря на эти меры, в период с 12 по 14 января произошло раскрытие деформационного шва до 14,5 сантиметра, что привело к частичному разрушению бетонного крепления. На данный момент мост полностью закрыт для движения.
Специалисты занимаются проектированием первоочередных работ и определяют их необходимый объем. Вместе с тем, никакой ремонт не заменит реконструкции старого моста, поэтому здесь продолжит действовать ограничение по грузоподъемности, скорости и температуре.
Отремонтированные швы должны продержаться 2,5 года. За это время предполагается построить трехполосную "вставку" между существующими мостами. После того как по ней откроют движение, старый мост закроется на реконструкцию.
О проекте реконструкции мостового перехода через Белую на совещании в Администрации города рассказал руководитель проектов ОАО "Гипростроймост" Саид Сизо. По его словам, проектирование оказалось непростой задачей. В частности, пришлось учитывать стесненные условия работ, исследовать карстовую опасность участка.
- Рассматривались различные схемы реконструкции: и сохранение арочного облика мостового перехода, и возведение единого балочного строения с шестью полосами движения. По результатам технико-экономического обоснования был выбран вариант строительства вставки, - сообщил Саид Сизо.
Этот вариант, по словам эксперта, позволит не ограничивать движение транспорта на долгий период ведения работ, предоставит возможность оптимизировать капиталовложения за счет выделения этапов строительства.
Руководитель проектов остановился на особенностях возведения новой вставки и реконструкции старого моста. Так, опоры вставки расположатся в одном створе с опорами моста, построенного в 1993 году. Это делается для того, чтобы не перегораживать русло реки. На мосту-вставке предусмотрено единое цельнометаллическое пролетное строение длиной 671 метр, которое обладает рядом технологических преимуществ в стесненных условиях проведения работ.
Несмотря на непростые гидрогеологические условия, в которых находится Уфа, исследования показали, что необходимости в дополнительных противокарстовых мероприятиях нет. Опоры нового моста запроектированы на буронабивных сваях диаметром 1,5 метра длиной от 17 до 23 метров. На вставке будет три полосы движения шириной 3,75 метра каждая и две полутораметровые полосы безопасности.
Затем наступит черед старого моста 1956 года постройки, который на настоящий момент не отвечает никаким нормативам. После выполнения работ параметры перехода будут доведены до современных требований.
Проект реконструкции включает в себя полную замену руслового арочного металлического пролетного строения с железобетонной плитой; полную замену балочного сталежелезобетонного пойменного пролетного строения; демонтаж надземной части опор №№ 1, 8, 11 с последующим строительством на их месте новых опор; ремонт промежуточных опор №№ 2-7, 9-10 с полной заменой верхних частей; переустройство конусов и сопряжений.
При рассмотрении технологии разборки русловых пролетных строений рассматривались два варианта. Первый предусматривал демонтаж пролетов при помощи плавсредств, но он требовал значительного объема дноуглубительных работ, продолжительной аренды речного флота. Второй вариант - это строительство вспомогательных опор в русле реки под мостом и поэлементный демонтаж пролетного строения. Ему и было отдано предпочтение.
После завершения второго этапа строительства движение автотранспорта на южном въезде-выезде из Уфы будет осуществляться по 11 полосам, так что пробок здесь уже не будет. Следует отметить, что проектные решения по реконструкции мостового перехода увязаны с перспективным увеличением пропускной способности транспортной развязки на пересечении улицы Заки Валиди с проспектом Салавата Юлаева.

Сергей ОСАДЧИЙ.

Дата создание новости 9-02-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 554     Номер: 12(13192)     Версия для печати

19 марта 2024 г. №19(13763)


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.