$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Мост - "пенсионер" таит опасность


Мост - "пенсионер" таит опасность

Старому мосту через Белую в районе монумента Дружбы срочно нужна реконструкция. В противном случае на южном выезде из Уфы в скором времени начнутся серьезные транспортные проблемы.

Сегодня южные ворота столицы работают с повышенной нагрузкой. За сутки здесь проезжает более 120 тысяч машин. И без того немалый поток за последние годы заметно вырос. Уфа активно прирастает поселками-спутниками, расположенными в районе автодороги Уфа - Аэропорт. Ежедневно из Чесноковки, микрорайона Спутник, Цветов Башкирии, Зубово, Булгаково, других поселков в столицу приезжают тысячи машин.
И всю эту армаду нужно "переварить" двум мостам. И если к новому бельскому мосту, который, кстати, уже отметил свой 25-летний юбилей, вопросов нет, то техническое состояние старого грозит опасностью. Сегодня автомобилистов, спускающихся к нему, встречает знак, ограничивающий скорость до 20 километров в час, а въезд на левую полосу блокируют бетонные блоки. По мосту запрещен проезд транспорта массой свыше 10 тонн.
На оперативном совещании в мэрии глава Администрации Уфы Ирек Ялалов прокомментировал ситуацию с мостом-ветераном. Он сообщил, что еще в 2004 году специалисты провели его обследование и уже тогда пришли к выводу, что сооружение находится в предаварийном состоянии. В течение последних 13 лет городскими службами выполнялись регламентные и ремонтные работы, которые позволяли продлить срок службы моста, однако сейчас ремонтный ресурс практически исчерпан, нужны кардинальные меры. Очередное обследование моста, проведенное в 2014 году, выявило наличие серьезных дефектов, снижающих долговечность конструкций. В настоящее время ведется дополнительное обследование. По предварительным данным, срок эксплуатации моста могут продлить максимум еще на 2-3 года - с ограничениями по скорости и массе проезжающего транспорта. Затем его потребуется закрыть полностью.
Чтобы не допустить транспортного коллапса на въезде и выезде из города, в 2015 году Администрацией Уфы была разработана проектная документация по реконструкции мостового перехода. С учетом напряженного автотрафика предусмотрены два этапа работ. На первом планируется строительство вставки - нового сооружения на три полосы движения между новым и старым мостами. Стоимость реализации этого этапа - 3 миллиарда 67 миллионов рублей, продолжительность строительства - 31 месяц.
После завершения работ старый арочный мост закроется на реконструкцию с укреплением опор и заменой пролетных строений. Стоимость 2-го этапа - 3 миллиарда 59 миллионов рублей, продолжительность - 30 месяцев. По проекту получено положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России".
- К 2032 году движение транспорта здесь превысит 250 тысяч автомобилей в сутки, и если не предпринять никаких действий, образуется круглосуточная пробка, - отметил Ирек Ялалов. - Нужно строить третий мост. Более половины населения Демы работает на Уфимском полуострове, а сам микрорайон быстро растет. Еще недавно там было 50 тысяч жителей, сейчас это число выросло до 75, а скоро будет 100, и мы получим второй проблемный выезд, как из Сипайлово. Мы видим только один выход из сложившейся ситуации: возведение вставки между бельскими мостами с последующей реконструкцией старого моста. Общая стоимость - 6,2 миллиарда рублей. У города таких финансовых ресурсов нет и не будет, вся надежда на республиканское правительство. Надо делать все очень быстро. Если ситуация не изменится, мы будем вынуждены просто закрыть этот мост, так как техническое состояние его ставит под угрозу жизнь горожан и гостей столицы.
В чем опасность старого моста, где его узкие места? С таким вопросом мы обратились к известному мостостроителю Александру Санкину, который работает в Мостоотряде №30 уже 50 лет.
- Старому мосту уже 61 год, делать реконструкцию надо было давно, - говорит Александр Васильевич. - Когда мы в 1992-м году сдали новый бельский мост в районе монумента Дружбы, планировалось сразу же начать ремонт старого. Уже был завезен гравий, заказывали в Кургане ортотропные плиты. Но потом у республики не нашлось денег, реконструкцию решили отложить. Пропускная способность вроде бы позволяла обслуживать транспортные потоки, и все успокоились. Но сегодня проезжая часть старого моста в плохом состоянии. Сами понимаете - возраст. Если бы своевременно сделали реконструкцию, проблема была бы снята. Но тогда такой срочности не было. А сегодня стоит вопрос о закрытии моста.
По словам Александра Васильевича, необходимо усиление опор, нужно дождаться решения института о том, что делать с пролетным строением. Его предстоит либо заменить полностью, либо провести усиление. После этого железобетон заменят металлические ортотропные плиты, как на новом мосту. На восьмой опоре в плохом состоянии деформационный шов. Вот и не стали рисковать и закрыли половину проезжей части. В любом случае ситуация требует срочных мер.
По мнению опрошенных нами уфимцев, нужно что-то предпринимать, иначе будет ситуация, близкая к патовой. Даже два моста сегодняшний поток машин пропускают с трудом, особенно это ощущается в пятницу и воскресенье, когда уфимцы массово выезжают за город и возвращаются домой.
За последние годы был построен новый демский путепровод, отремонтированы дороги Уфа - Дема и Уфа - Аэропорт, проспект Салавата Юлаева, активно строятся надземные пешеходные переходы на протяжении всей аэропортовской трассы. Все для того, чтобы сделать магистраль, соединяющую аэропорт и проспект Салавата, дорогой беспрерывного движения. Но теперь реальной становится ситуация, которую можно наблюдать в Сипайлово при въезде и выезде из него.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.


ГЛАС НАРОДА
Надежда Осипова, жительница Демы:
- Всю жизнь я проживаю в Деме, а работаю в районе Центрального рынка. Сколько мы стояли в пробках, пока несколько лет назад не построили новый путепровод через железнодорожные пути! И что, снова привыкать к пробкам, "загорая" теперь на подъездах к бельскому мосту?
Дамир Нургалеев, водитель:
- По пятницам проспект Салавата Юлаева постоянно стоит до пересечения с улицей Сагита Агиша. Будут затруднения на спуске с улицы Заки Валиди, Сочинской. На монументе Дружбы будет постоянная пробка. Можно представить, какие мучения будут испытывать, добираясь утром на работу, жители Спутника, Чесноковки, Зубово.

Дата создание новости 15-12-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1 932     Номер: 100(13176)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.