$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Социально значимые объекты

До стыковки - рукой подать


До стыковки - рукой подать

В минувшую пятницу глава Администрации Уфы Ирек Ялалов провел выездное совещание по вопросу строительства нового Затонского моста через реку Белую, в котором приняли участие представители муниципалитета, генерального подрядчика - мостоотряда № 30 ЗАО “Уралмостострой” и субподрядных организаций.

Затонский мост наряду с затонской ТЭЦ и биологическими очистными сооружениями на нефтеперерабатывающих заводах входит в число крупнейших объектов, возводящихся в Уфе. Объем инвестиций превышает 9 миллиардов рублей. Как подчеркнул Ирек Ишмухаметович, по значению для города новый мост стоит на первом месте. В этом году на его строительство должны выделить еще 1,5 миллиарда рублей.
В ходе рабочего совещания Ирек Ялалов дал несколько поручений. В частности, он указал на необходимость строго соблюдать правила безопасности на объекте как на этапе строительства, так и в ходе дальнейшей эксплуатации. Особое внимание должно быть уделено наружному освещению, чтобы передвижение по мосту было комфортным в любое время суток. После завершения строительных работ необходимо обеспечить благоустройство нового объекта инфраструктуры.
Как сообщил главный инженер мостоотряда № 30 Александр Кучерявец, на данный момент на объекте вахтовым методом работают 400 человек. Работа идет круглосуточно, заключены необходимые контракты с субподрядчиками, пересмотрен график строительства, изысканы новые резервы.
“Вечерняя Уфа” не раз писала о строительстве нового моста. Один из первых материалов, посвященных этому объекту, назывался “Мост пускает корни”, в нем речь шла о возведении опор будущего мостового перехода. Автор этих строк, в частности, наблюдал, как забивался металлический шпунт посреди русла реки, чтобы огородить площадку для строительства самой главной шестой русловой опоры. А на этот раз я увидел, как мощный кран вытаскивал со дна реки эту мощную металлическую “загородку”. Не нужна она теперь: шестая опора, которая дала возможность мостостроителям перейти реку и надвинуть собранные пролеты на седьмую, находящуюся на правом берегу Белой, уже готова. Как и остальные десять.
Строительство нового Затонского моста вышло на финишную прямую. На данный момент произведена сборка 5 тысяч тонн металлоконструкций. На левом берегу, где расположен главный плацдарм наступления на Белую, производится сборка последней очереди, стометрового пролета. Сварщики кропотливо соединяют в единое целое огромные куски металла, создавая тело моста. Сначала устанавливается нижняя плита, затем стенки, после чего - верхняя плита толщиной порядка 14 сантиметров, по которой и будет идти движение. Внешне сборка коробки моста очень схожа со строительством корабля. Когда будут собраны все детали последней “стометровки”, начнется надвижка, огромная конструкция отправится в путь к восьмой опоре. Эта операция запланирована на середину июня. Сейчас на полотне мостовых пролетов уже смонтированы два слоя изоляции, начинается подготовка к укладке финишного слоя под асфальт, но это уже после того, как произойдет окончательная надвижка конструкций.
Руководит работами на левом берегу начальник участка мостоотряда № 30 Раиль Мулюков, который возводит мосты уже 32 года. Вместе с Раилем Мухлисовичем мы поднялись на собранную часть моста и прошли 600 метров пролетных конструкций над рекой. Еще немного, и пролетное строение “шагнет” дальше на правый берег, чтобы соединиться со “второй половинкой”. Соединение пролетов произойдет уже в июле. Затем предстоят работы по благоустройству, установке ветрозащиты, опор освещения, укладке асфальта. Мостостроители очень надеются, что движение по новому мосту будет открыто в сентябре, а благоустроительные работы закончатся чуть позднее.
В отличие от первого Затонского моста, конструкции нового не из железобетона, а из металла. Они легче и прочнее, а пролеты длиннее - не 42, как на старом, а 84 метра. Это позволило сократить число опор с 17 до 11. Общая протяженность моста составит 836 метров, а подходов к нему - 587. По ширине он практически не будет отличаться от своего “старшего брата”. Планируются три полосы одностороннего движения - на въезд в город. А старый мост станет работать только на выезд из Уфы.
Новый мост будет отвечать самым высоким стандартам, а сообщений о пробках в районе Затонского моста наверняка в эфире не останется. Уфимцы и гости столицы беспрепятственно смогут добираться из центра Уфы до Затона, будет обеспечен и свободный выезд на трассу М-7 “Волга”.

Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКАХ: Раиль Мулюков на строительстве моста; идет сборка последнего пролета; мост уже перешагнул через реку.
Фото автора.


До стыковки - рукой подать До стыковки - рукой подать

Дата создание новости 7-06-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 310     Номер: 108(13006)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.