$ - 65.5871
€ - 75.1825

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Мустай Карим, Муса Гареев...

Как кадастровая стоимость влияет на налоги?

Вставай на коньки и – на лёд!

ДЕЛИКАТНАЯ ТЕМА

“Особые” дети имеют право учиться


Сегодня система образования наряду с другими социальными институтами активно включается в решение глобальной проблемы современности - экологии детства. Уже ни для кого не секрет, что за последние десятилетия в России стремительно увеличилось число ребятишек, имеющих проблемы в развитии, зачастую в самых разных сочетаниях.

Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и экологическая обстановка, и социальные условия жизни, и психологический климат в семье.
Сложившаяся ситуация продиктовала необходимость открытия в детских садах групп для детей, имеющих отклонения в развитии. Из 244 дошкольных учреждений города 113 осуществляют коррекционно-образовательную работу, в том числе 14 детских садов компенсирующего вида, 33 - комбинированного вида, на базе 74 организована работа логопунктов.
Детские сады посещают более 48 тысяч детей дошкольного возраста, в том числе 323 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Квалифицированную помощь в группах компенсирующего вида в детских садах получают более двух тысяч малышей с различными нарушениями в развитии. Для слабослышащих детей работают 2 группы (детский сад № 163), для слабовидящих - 13 групп (детские сады №№ 15, 74, 162, НШДС № 11), для детей с нарушениями речи - 113 групп и 66 логопунктов, с нарушением опорно-двигательного аппарата - 7 групп (детский сад №242, НШДС № 10), с задержкой психического развития - 13 групп (детские сады №№ 14, 42, 162, 185, 210, 281, 284), для умственно отсталых детей - 8 групп (детские сады №№ 42, 125). Кроме этого, в детсаду № 125 Орджоникидзевского района работает группа кратковременного пребывания для детей с синдромом Дауна, а в №№ 15 и 162 - специальные коррекционные группы кратковременного пребывания для слабовидящих детей. В детском саду №240 Советского района существует группа для малышей, получающих реабилитацию после проведенной кохлеарной имплантации.
Воспитатели создают благоприятный микроклимат в группах для облегчения адаптации “особых” ребятишек, их успешной социализации, обеспечивают индивидуальный подход к детям при организации воспитательно-образовательного процесса, консультируют родителей. Большая работа с такими малышами проводится специалистами дошкольного образовательного учреждения: педагогами-психологами, учителями-логопедами, дефектологами, инструкторами по физической культуре, плаванию, музыкальными руководителями.
Для оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и создания условий для их воспитания в июле 2011 года на сессии Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан утверждено Положение о порядке организации предоставления дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам в возрасте от 3 до 8 лет. В нем определен порядок предоставления услуг и возмещения расходов детским садам за счет средств, выделенных из бюджета города.
Приказом по Управлению образования столицы утвержден список из 93 муниципальных детских садов, в которых может быть оказана эта помощь. В перечень необходимых услуг на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий (Республиканской, Северной и Южной) включены 3 занятия с учителем-логопедом, 2 - с учителем-дефектологом, 1 - с педагогом-психологом и 2 занятия по изобразительной деятельности. Всего 8 уроков в неделю. Сегодня эту услугу, на основании обращений родителей, получают 12 детей на базе 8 детских садов.
В учреждениях создана необходимая база по приему детей с ограниченными возможностями здоровья. С руководителями детских садов и специалистами проведены организационные совещания, семинары-практикумы, обмен опытом.
Плата за оказание дополнительных платных услуг специалистам производится из средств городского бюджета, согласно табелю посещения и на основании приказа руководителя дошкольного образовательного учреждения. Для родителей эта помощь оказывается бесплатно.
Реализация этого проекта позволила повысить материальную заинтересованность учреждений образования в предоставлении дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам, не получающим образовательные услуги по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования. Также проект является инструментом, позволяющим реализовать принципы инклюзивного образования детей-инвалидов вместе со здоровыми сверстниками, обеспечить в конечном итоге их интеграцию в общество.
Несмотря на то, что информация о предоставлении указанных услуг имеется на портале Управления образования (www.ufa-edu.ru), освещалась в газетах, журналах и на телевидении, не все родители детей с ограниченными возможностями здоровья информированы об их существовании. По всем вопросам, касающимся этой темы, можно обратиться в Управление образования Администрации Уфы или в районные отделы образования.

Елена ХАФФАЗОВА,
начальник Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Дата создание новости 12-02-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 3073     Номер: 26(12174)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


20 ноября 2018 г. №93(13273)


«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2011-2018, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.