$ - 76.8198
€ - 92.2913
75-летие Победы

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Облик столицы

Чтобы за рекламой не потерялся город



В современной России обилием рекламной продукции никого не удивишь. Этот "двигатель торговли" захватывает все больше пространства. За тем, чтобы рекламные объявления не портили облик столицы Башкортостана, следит Комиссия по вопросам внешнего оформления территорий при МБУ "Городская реклама", которая 28 января провела свое первое заседание.

Открыл заседание председатель комиссии Аскар Фазлыев, начальник Информационно-аналитического управления - пресс-службы Администрации г.Уфы. Активно помогала Аскару Асхатовичу заместитель председателя - директор муниципального бюджетного учреждения "Городская реклама" Римма Зарипова. В составе комиссии - известные деятели искусства и рекламного бизнеса: декан художественно-графического факультета БГПУ им.Акмуллы Т.Массалимов, арт-директор дизайн-студии "Paradox Box" И.Байбурин, председатель Башкирской региональной ассоциации рекламных агентств (БРАРА) А.Кулагин, руководитель Ассоциации профессиональных участников рекламного рынка республики К.Шанин. Активное участие в заседании приняли заместитель начальника управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа С.Плотников и заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Уфы Р.Шакирьянов.
Мероприятие проходило по-домашнему - в небольшом актовом зале.
- Цель комиссии - регулировать рынок рекламы, - пояснил Аскар Асхатович. - Недавно произошли изменения в законодательстве о наружной рекламе, созданы новые правила использования рекламных конструкций. Необходимо выработать единые требования, согласно которым можно будет разрешать или запрещать использование тех или иных конструкций. Главное основание для решения - соответствие или несоответствие рекламного комплекса архитектурной среде. Рекламная продукция будет оцениваться с точки зрения эстетики и безопасности конструкций. Нам предстоит обсудить 180 проектов рекламных конструкций, которые создали 47 организаций.
- Сегодня мы будем говорить о так называемых филонах, - объявила Римма Зарипова. - Особенность этой рекламной продукции в том, что на каждом из щитков с одной стороны расположена реклама, а с другой - карта города. На остановках транспорта или в местах скопления народа такие конструкции смогут выполнять социальную функцию - знакомить гостей столицы с планом Уфы. Их стандартный формат - 4,16 кв.м или 2,08 кв.м.
- Предусмотрен ли у таких конструкций фундамент, закрепленный в грунт? - был задан резонный вопрос. - Филоны создадут дополнительные трудности при уборке территории - например, зимой, когда снегоуборочному трактору трудно развернуться, а летом вокруг столбика будет скапливаться мусор.
(В ходе работы участники совещания решили, что щитки должны быть без фундамента - так эти сооружения легче демонтировать во время ремонта тротуаров, а устанавливать их следует поближе к газонам, чтобы не мешали пешеходам).
Обсуждение проектов было достаточно бурным. Решение принималось большинством голосов. Председатель комиссии и его заместитель уверенно руководили процессом. Дома по указанным адресам моментально появлялись на мониторе, развернутом к зрителям - членам комиссии и журналистам. Признаться, я как жительница Уфы горячо переживала за судьбу каждого вынесенного на обсуждение проекта, мне хотелось, чтобы как можно меньше из них утвердили - ведь улицы и так пестрят рекламой. Похоже, многие члены комиссии были со мной солидарны. Основания для отказа звучали вполне убедительно. Например, по Коммунистической, 47, запретили устанавливать конструкцию потому, что в этом месте тротуар узкий, к тому же в проекте не оказалось достаточно определенных данных о высоте столба.
Безусловно, "обременение", то есть социальная нагрузка этого щитка в виде карты Уфы - во многих случаях может принести реальную пользу, например, для гостей столицы или горожан, которые, подобно мне, недостаточно хорошо ориентируются в столице, особенно в южной части. Комиссия вполне обоснованно одобрила их установку возле автовокзала, Аграрного университета.
Рекламные конструкции на фасадах домов в основном были объявлены "вне закона", как нарушающие архитектурный комплекс, особенно если строение признано памятником архитектуры (например, по улице Коммунистической, 52/а). Против щитков и надписей на крышах домов в основном не возражали.
Спору нет, тема обсуждения очень животрепещущая. Признаюсь, я не во всем поддерживала решения комиссии, особенно, когда они касались Черниковки. Конечно, профессионалам виднее, но учитывается ли мнение обычных горожан? Председатель комиссии заверил, что с жильцами близлежащих домов проекты согласованы, в противном случае они просто не дошли бы до стадии обсуждения. Например, конструкция, которую предложили установить возле Калининского универмага (Первомайская, 54), на мой взгляд, не совсем вписывается в архитектурный комплекс, тем более, что само трехэтажное здание универмага перегружено рекламой. Комиссия вынесла решение: вместо одного такого щитка поставить два - для симметрии.
...В целом же радует, что вопрос внешнего оформления Уфы не пущен на самотек, оснащение столицы рекламой - под бдительным контролем ответственных органов.
Майя ИВАНОВА.

Дата создание новости 7-02-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 1412     Номер: 24(12422)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.