$ - 76.0404
€ - 86.8609

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Электротранспорт

Чистая экономия и на дороге автономия


Чистая экономия  и на дороге автономия

Парк МУЭТ пополнился новыми троллейбусами производства Башкирского троллейбусного завода. Вчера утром одиннадцать машин выстроились напротив здания Администрации столицы в ожидании своего часа выхода на линию. Одним из первых пассажиров, оценивших преимущества современного экологичного транспорта, стал глава Администрации Уфы Ирек Ялалов.

- Мы видим за троллейбусами большое будущее в нашем городе и продолжим развивать это направление при поддержке Президента Башкортостана Рустэма Хамитова, - отметил Ирек Ялалов, перед тем как передать документы на новые единицы электротранспорта генеральному директору МУЭТ Александру Олейнику.
Генеральный директор Башкирского троллейбусного завода Саид Закиров подчеркнул: коллектив предприятия вложил душу в новые машины, и выразил надежду, что они верой и правдой будут служить двадцать пять лет. Заместитель председателя государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин заметил, что развитие экологичного транспорта является одним из приоритетов направления деятельности Правительства нашего региона.
- Особая благодарность коллективу завода, который выполнил государственный заказ в кратчайшие сроки, - подвел итог Азат Калимуллин.
...Плюсы и минусы этих машин, а также их перспективы обсудили уже в салоне. Александр Олейник рассказал, что троллейбус оснащен пандусами, предназначенными для молодых мам с колясками, а также для инвалидов-колясочников. Динамик микрофона выведен на улицу - благодаря этому слабовидящие пассажиры на остановках не пропустят свой маршрут.
- В салоне неплохая система отопления, соответствующая всем стандартам, - пояснил Александр Олейник. - В планах - провести Wi-Fi, что привлечет в электротранспорт молодых людей. Также троллейбусы оборудованы системой ГЛОНАСС.
Среди преимуществ были названы автономный ход в 500 метров (в данный момент перед Башкирским троллейбусным заводом стоит задача увеличить его до 20-30 километров), низкопольный кузов, позволяющий перевозить пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, а также использование специальных энергосберегающих технологий, с помощью которых удастся сэкономить до 30 процентов электроэнергии. В масштабах города счет идет на миллионы.
- Мы прорабатываем вопрос об увеличении автономного хода с ОАО "КамАЗ" и ОАО "НефАЗ". На следующем аукционе готовимся выступить с таким троллейбусом. К сожалению, стоимость его будет достаточно высокой - это объясняется дороговизной литий-ионных батарей, - поделился Саид Закиров.
Главный инженер Управления электротранспорта Сагит Камалов напомнил, что предыдущую партию троллейбусов (тогда их было пять) МУЭТ получил в прошлом году. Они были полунизкопольными - сиденья размещались на высоких тумбах. Ныне же на заводе исправили этот недочет.
- Если говорить о недостатках, следует отметить, что кабина водителя не оборудована системой кондиционирования, а пандус пока приходится выдвигать вручную, что неудобно, - продолжил Сагит Камалов.
...На сегодня по столице Башкортостана курсируют 204 троллейбуса и 158 трамваев, которыми за прошлый год перевезено 39,6 миллиона пассажиров. При этом почти половина из этих пассажиров - люди, пользующиеся правом
льготного проезда: пенсионеры, ветераны войны и труда, инвалиды, студенты и школьники.
Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Александра ДАНИЛОВА.

Чистая экономия  и на дороге автономия

Дата создание новости 7-03-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 1572     Номер: 44(12442)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.