$ - 51.1580
€ - 53.8580

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

"Рекламная" кампания

Сокрушительный удар по щиту


Сокрушительный удар по щиту

Многие горожане заметили, что, несмотря на ненастье, в эти дни на улице Ленина стало светлее. Так бывает, когда хозяйка раздвигает шторы, впуская в комнату уличные лучи. Вот с этими "шторами" и можно было сравнить здешние рекламные растяжки, что разноцветными полотенцами трепыхались на ветру над дорогой.
А теперь они исчезли.


"Вечерка" уже коротко сообщала о том, что на прошлой неделе на главной улице столицы Башкортостана демонтировали металлические столбы, к которым эти "полотнища" и крепились. Всего было снесено восемнадцать подобных опор: одиннадцать на территории Кировского района и семь в Ленинском. Сделано сие с целью облагораживания облика исторического центра города и наведения порядка на рекламном рынке.
И пусть "наружка" на сегодняшний день является едва ли не самым основным, круглосуточно действующим и весьма действенным рекламным носителем, но из сердца города ее решено убрать, хотя в это трудно поверить. Равно как невозможно сегодня представить то, что еще лет тридцать назад в Уфе не было ни растяжек над дорогами, ни баннеров, ни зазывных полотен на фасадах и крышах зданий...
Впервые "наружкой" в Уфе решили заняться рекламные агентства ТТК и "Эго дизайн". Дело продвигалось с трудом. Естественно, против была ГИБДД, считавшая, что необычные надписи и яркие щиты отвлекут внимание водителей. Но тем не менее лед тогда все же тронулся. В качестве экспериментальной площадки выбрали основной проспект и улицу 50-летия Октября. Следует добавить, что вышеуказанные агентства четко соблюдали основные правила, не жадничали, располагая баннеры и щиты на приличном расстоянии друг от друга, не засоряя трассу. Да и работали в тех "корпорациях" люди творческие, обладающие хорошим вкусом.
Но постепенно и другие поняли, что данный рынок сулит немалые прибыли. Стали появляться все новые и новые крупные и мелкие фирмы и фирмочки, предлагая жаждущим пиара предприятиям свои услуги и, соответственно, места. Улицы города буквально наводнили разномастные баннеры, крикливые щиты мелькали на большинстве фасадов, на крышах и даже балконах жилых домов. Последние, кстати, порой появлялись по желанию предприимчивых хозяев квартир, сдающих свой "клочок" площади в "аренду" (актуально подобное и ныне).
Как заметила директор МБУ "Городская реклама" Римма Зарипова, сейчас на этом рынке действуют более девяноста операторов, есть среди них крупные, средние, мелкие, но доминирующего "игрока" нет. Отсюда и разношерстность, отсутствие стилевого единства, и все это порой граничит с безвкусицей. Облик столицы от такой "красоты" весьма и весьма проигрывает. Римма Кимовна уверена: так быть не должно, все-таки необходим какой-то координатор, осуществляющий контроль.
Наводить порядок в сфере наружной рекламы в Уфе городские власти начали еще в прошлом году. Для этой цели и было создано специальное предприятие - МБУ "Городская реклама", которое прежде всего провело инвентаризацию носителей такого рода "продукции". Теперь предстоит устранить незаконные конструкции и обеспечить рост поступлений от "наружки" в городской бюджет.
- Увы, - комментирует Римма Зарипова, - сделать это непросто. Как некогда с трудом "наружка" пробивала себе дорогу, так ныне с неменьшим сопротивлением она отдает "насиженные места", хотя многие щиты установлены с нарушением
ГОСТов, на недопустимом расстоянии друг от друга...
Особая проблема - это бизнес- и торговые центры, чьи фасады покрыты пестрыми "заплатами". Владельцы центров сдают свои площади в аренду рекламодателям, не думая о внешнем облике здания, которое становится похожим на кибитку бродячего цирка... Но пока срок аренды не истек, приходится только разъяснять, что бизнес - бизнесом, а город-то ведь наш, общий.
Или, например, - продолжает Римма Кимовна, - на трассе Уфа - Аэропорт убрали более двадцати пяти процентов находящихся на ней рекламных установок, срок аренды коих уже истек. А ведь по идее здесь еще чистить да чистить надо!
До недавнего времени на данной трассе были представлены рекламные конструкции десяти видов. Расстояние между ними было неравномерным, порой составляло менее пятидесяти метров. Предполагается, что, согласно новой концепции, все установки должно выполнить в едином ключе в соответствии с рекомендациями Администрации городского округа. Конструкции будут устанавливаться на определенном расстоянии друг от друга, симметрично относительно дороги. А часть рекламных щитов переедет на трассы, ведущие к Нагаево и Затону.
Директор МБУ "Городская реклама" подчеркнула, что основная концепция сейчас в стадии разработки. Она должна пройти согласование со многими инстанциями: Главархитектурой, Управлением коммунального хозяйства и благоустройства, ГИБДД. Естественно, совсем рекламные носители с городских улиц не исчезнут, но из исторического центра они переедут в другие точки Уфы.
Что сказать еще? А то, собственно, что во всем нужно соблюдать меру. И тогда остается лишь добавить: пока наша "наружка" отстает от необходимых темпов развития. А ведь пора, давно пора развивать современные форматы.

Галина ГРИГОРЕНКО.
Фото с сайта ufacity.info

Сокрушительный удар по щиту

Дата создание новости 25-07-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 1660     Номер: 144(12542)     Версия для печати

28 июня 2022 г. №44(13606)


«    Июнь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 



ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight2017@gmail.com с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.

 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.