Событие
Такой троллейбус тон задаст на улицах Уфы!
В минувший вторник в цехе сборки автобусов завода НефАЗ царило оживление. А главным героем торжества был сошедший "со стапеля" корпус нового троллейбуса - плод совместного труда конструкторов, инженеров и рабочих Уфимского трамвайно-троллейбусного завода и НефАЗа.
Уфа всегда был троллейбусным городом. Горожане любят этот вид экологически чистого транспорта, долгие годы у нас работал Башкирский троллейбусный завод. К сожалению, он прекратил существование - слишком суровыми оказались экономические реалии. И вот - новая строка в истории. В середине 2014 года частным инвестором и городом в лице МУЭТа было создано новое предприятие - Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, который будет заниматься как модернизацией и развитием имеющегося подвижного состава МУЭта, так и созданием новых машин. В партнеры взяли НефАЗ, так как в его производстве много точек соприкосновения при создании троллейбусов. Наконец наступил долгожданный день, когда УТТЗ получил каркас нового среднепольного троллейбуса, чтобы в своих цехах в Уфе снабдить его электрической частью, окончательно укомплектовать всем необходимым оборудованием и дать путевку в жизнь.
...На территории цеха НефАЗа видим вереницу хорошо знакомых автобусов.
А среди них - оранжевый корпус, это и есть наш "первенец" - троллейбус. Цвет выбран не случайно: на городских магистралях нет ничего такого яркого. И сочный оранжевый цвет троллейбуса еще на этапе проектирования и начала сборки вызвал живой отклик окружающих.
На дороге троллейбус будет очень заметным. Как говорится, по одежке встречают...
Немало отличий и в "начинке" будущей машины, которая вобрала много плюсов надежной камазовской техники. Во-первых, качественный, очень прочный рамный кузов. Во-вторых, данный троллейбус более удобен в эксплуатации, все-таки рулевое управление - камазовское, отличная ходовая, проверенная временем. В новом образце - современный дизайн, выглядит он не хуже зарубежных аналогов. И пожалуй, одно из главных преимуществ - будущий троллейбус будет очень теплым: в салоне видим целый ряд печек.
- Сегодня у нас торжественный момент: мы забираем первый образец троллейбуса с завода НефАЗ, - говорит генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. - Хотелось бы выразить благодарность сотрудникам предприятия, конструкторам, инженерам, рабочим. Отдельная признательность генеральному директору Сергею Зуйкову в том, что он помог довести эту модель до конца. У нас есть план дальнейшей работы с НефАЗом. Мы провели три
НИОКР, в результате которых имеем три проекта троллейбусов: со средним уровнем пола - это наш первенец, а также троллейбусы с переменным уровнем пола и низкопольный. Пошаговая стратегия позволит выпустить на рынок три вида продукции. Отличается она не только потребительскими свойствами, но и в первую очередь ценой. Наш новый среднепольный троллейбус будет в два раза дешевле, чем существующие в России модели. Такая доступная цена позволит переоснастить троллейбусные парки как Уфы, так и других городов страны за меньшие деньги.
В конце февраля троллейбус будет окончательно собран и выйдет на первые обкатки в Уфе. Основной его плюс, помимо более низкой стоимости, - унификация платформы с автобусом НефАЗ. Многие детали будут взаимозаменяемы.
- На этот образец поставили асинхронный двигатель. Он не требует обслуживания, как предыдущий. Соответственно, с помощью данной модели двигателя и с помощью привода, который закупается в Новосибирске, можно добиться экономии электроэнергии до 30 процентов.
Также на новой машине будет установлена система автономного хода. Сейчас заказчиком, МУЭТом, идет обсуждение его величины. Скорее всего, до 15 километров будет достаточно. Пока троллейбус "привязан" к контактной сети, он не в состоянии объехать пробку, из-за чего срывается график движения. Когда будет установлен автономный ход, можно будет обогнуть препятствие. В глобальном же масштабе новые возможности троллейбуса позволят оптимизировать маршрутную сеть. Это очень актуально сейчас, когда в Уфе строятся микрорайоны, которые не обеспечены подвижным составом большой вместимости. При оптимизации старых маршрутов, создании новых не нужно будет строить контактную сеть, нести дополнительные затраты, связанные с возведением подстанций, а достаточно будет изменить маршрут и пустить троллейбус на несколько километров автономным ходом. Те маршруты, которые созданы в прошлом, надо оптимизировать, чтобы повысить пассажиропоток. С помощью этого троллейбуса и автономного хода МУЭТ сможет решить эту задачу.
Цели, которые были поставлены перед новым предприятием, начинают реализовываться. У Уфимского трамвайно-троллейбусного завода заключен контракт с МУЭТ на модернизацию десяти троллейбусов и десяти трамваев. Принятый во вторник в стенах НефАЗа троллейбус как раз входит в эту программу модернизации подвижного состава. До конца года контракт будет исполнен, и десять подобных машин будут ходить по Уфе.
- Мы создаем дополнительные рабочие места как в Уфе, так и в Нефтекамске. У НефАЗа появилась новая линейка продукции. В наших совместных планах с этим предприятием - выпустить до конца года три типа подвижного состава, - говорит Денис Рассадников.
- Реализация данного проекта - значимое для нас событие, - отметил генеральный директор ПАО "НефАЗ" Сергей Зуйков. - Это новое направление, увеличение объемов производства, новые решения, которые у нас еще не применялись.
Следующие совместные проекты будут еще более интересными. Сейчас заканчивается проектирование низкопольного троллейбуса, который УТТЗ должен представить на выставке общественного транспорта в Москве в начале апреля.
Символично, что новый троллейбус появился в Год экологии. Исполнительный директор УТТЗ Саид Закиров, являющийся вице-президентом и исполнительным директором МАП городского электротранспорта, рассказал, что на встрече в Севастополе предложили расширить значение буквы Э и, к примеру, читать название МУЭТ как Управление экологического транспорта.
- Мы живем в городе, где огромное количество личного автотранспорта, маршруток. Двигатели внутреннего сгорания ухудшают экологию, создают загазованность, - говорит Саид Сагитович. - А ведь сейчас весь мир переходит на электрический транспорт. Согласитесь, электроэнергия более доступна, и, уходя от дизеля, от бензина, мы создаем более комфортную среду. Словом, у электрического транспорта есть очевидные преимущества.
Сегодня можно привести немало примеров, когда электротранспорт работает рентабельно, занимает солидную долю в пассажирских перевозках. Он успешно действует в Москве, Екатеринбурге, Казани, Ижевске, Краснодаре... Остается надеяться, что и в Уфе электротранспорт получит новое развитие, тем более, теперь есть такая прекрасная возможность модернизации его парка.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
20-01-2017 (0) Просмотров: 2 127 Номер: 6(13082) Версия для печати