$ - 66.6082
€ - 73.9484

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Сутолока ждёт перемен

«Счастливый час» для электрички

Пенсионеры на старте

Тропою сталкера

Фантастический день экспедиции Терранова


Фантастический день экспедиции Терранова

Каждый год ближе к весне родителям приходится решать непростую задачу: как организовать летний отдых детей, чтобы они в эти месяцы гораздо реже сидели у телевизора или за компьютером. К сожалению, далеко не все папы и мамы могут провести хотя бы пару недель со своими отпрысками. Хорошо, если ребенок отправляется к бабушке или, в крайнем случае, на садовый участок. Чадо всегда накормлено, целый день на свежем воздухе... Но ведь куда интересней провести каникулы вместе с ровесниками! Сегодня каждый летний лагерь предлагает ребятне интересные игровые и познавательные программы. Речь, например, о детском оздоровительном лагере "Звездочка", который находится под боком у санатория "Юматово". Побывав здесь, мы увидели все собственными глазами.

- Это было жестоко! Одна девочка ушибла голову, парень ослеп от палящего солнца, а другой сломал руку. Врач же спас только командира - у того отнялись ноги, и медик сделал ему запасные....
Не подумайте, что это диалог из нашумевшего триллера. Нам просто довелось услышать разговор участников ролевой игры "Тропа доверия "Сталкер", которая на днях проходила в "Звездочке". А придумал ее руководитель пресс-центра лагеря Сергей, или, как здесь принято его называть - Так Таковский.
Итак, несколько команд попадают в один из миров, созданных воображением знаменитых фантастов - братьев Стругацких. Выбор пал на Зону из романа "Пикник на обочине". Ребята, преодолевая препятствия, сталкиваясь с аномальными явлениями, должны как можно быстрее добраться до базы, причем с наименьшими потерями. Да еще им вменяется вести летопись событий, учитывая мельчайшие детали.
- Самое главное для участников - воображение. Когда оно работает, человек глубоко погружается в игровой мир и практически по-настоящему переживает то, что с ним происходит, - объясняет Так Таковский. - Некоторые идеи заимствованы из корпоративных игр, которые, как известно, развивают командный дух и доверие друг к другу. Ведущий задает условия, и с ними нужно справиться.
Для каждой смены в детском оздоровительном лагере готовится своя программа. В предыдущие заезды ребята жили в мире бизнеса и звездных войн. Нынешняя смена, продлится которая до 7 августа, получила название "Робинзонада" и посвящена экологии. Младшие отряды - это племена, старшие - члены экспедиций.
В "Звездочке" действует так называемая "никовая" система. Как только ребята переступают порог лагеря (а точнее - минуют его ворота), они тут же "забывают" свои имена. Нам так и не удалось выяснить, как, собственно, зовут юных "робинзонов". Более того, вожатые и работники лагеря тоже "шифровались". По правилам девочкам разрешается выбрать любой ник, какой они захотят. Мальчики же получают порядковые номера. А вот имя нужно заслужить. Как? Совершить какой-нибудь добрый поступок. Хорошие дела одного ребенка помогают целому отряду. Если все мальчики получат игровые имена, то племя становится поселением. А старшие группы могут вырасти до... лаборатории. Самый высокий статус - НИИ.
- Больше всего мне нравится то, что вечер тоже в нашем распоряжении - проходят игры, различные шоу, концерты, - рассказывает девочка, которая называет себя Кристалл. - Мы с Крутым Сэмом проводили конкурс "Эконаблюдение" - каждое племя и экспедиция пытались изобразить различные природные явления.
- А я заработал себе ник, потому что был ведущим,- хвастается Крутой Сэм.
Ребят учат бережнее относиться к природе. В "Звездочке" действует пресс-центр, выпускающий газету, и в ней, замечу, публикуются весьма острые материалы. В одном из номеров, например, вышла заметка о том, как ребята поломали дерево: им понадобилось сделать себе палки. Благодаря "печатному изданию" нарушители вполне осознали вину и вряд ли позволят себе повторить подобное.
...Команды собрались на круглой эстраде, называемой форумом лагеря. "Робинзоны", используя футболки, сделали себе маски: нечто вроде платков-"арафаток", такие повязывают бедуины. У некоторых на глазах очки. Чем большие участки тела защищены, тем выше шансы на выживание. У каждого участника - повязки с "должностями": медик, связист, разведчик, ученый, штурмовик, инженер... Если хорошо подготовишь снаряжение, то в этом случае можешь получить подсказки, причем порой без них не обойтись. Добавим: подобной привилегии добился связист, который сумел добыть самую длинную антенну.
Ребят напоследок наставляют, напоминают правила, которые они и так уже успели выучить. И вот, наконец, игре дается старт.
- С этого момента ваша точка отсчета является единственным безопасным местом. Вся остальная территория заражена, и по ней рыщут в поисках добычи голодные неведомые существа. Выживет только тот, кто хочет выжить, - звучит с форума.
Мальчики и девочки, изображая шатл, "долетают" до площадок высадки. Три, два, один... Нужно успеть выстроиться паровозиком вслед за командиром. У каждой группы свой мастер игры - вожатый. Он творец, вольный задавать условия, - может "ранить" или даже "убить" игрока, а может и пожалеть. Мастер Бурзум, который курирует команду экспедиции Террановы, в первые же секунды "отнимает" у штурмовика обе ноги - тот не успел встать в шеренгу и попал в зону радиации. Командир должен принять решение: спасти его или двигаться дальше. Выбор непростой. Посовещавшись с "подчиненными", вожак решает судьбу парня - штурмовиков в составе команды несколько, кем-то можно и "пожертвовать". Так что для одного игра уже закончена. Первая сложная ситуация демонстрирует серьезность и жесткость происходящего. Все! Командир кидает гайку (в данной ситуации шишку или палочку). Читатели, которые знакомы с романом "Пикник на обочине", помнят, что таковой сталкеры проверяли маршруты в Зоне на безопасность.
- С гайкой все нормально, - констатирует ведущий.
Ребята продолжают двигаться, направляясь в безопасное место. Но не тут-то было! Из кустов на них нападают пятеро существ - это радиоактивные кабаны. Оставшиеся штурмовики начинают беспорядочно палить по "хрюшкам" - но мимо, только потеряли патроны, а ведь таковые на вес золота, у каждого стрелка их всего по пять. Животные "убивают" еще нескольких членов группы.
Главком замешкался и не успел им помочь, а беспощадные хряки удаляются в глубь Зоны, довольные своей добычей. Переживать нет времени, нужно двигаться к цели. Внезапно вся команда начинает чувствовать покалывание и покусывание по всему телу. Радист и командир падают, медик может воспользоваться подсказкой. Мастер игры выставляет перед доктором два кулака, в одном камень, в другом пусто. Если угадаешь - получишь больше сведений и сможешь вылечить товарищей. Девушка выбирает нужную руку лишь со второй попытки. Оказалось, на ребят напали пауки-убийцы, которых с успехом удалось ликвидировать.
...Половина игры позади. С форума доносится мрачная музыка, все слышат зловещий голос из микрофона: "В первую очередь думайте не о том, чтобы добраться до места первыми, а о том, чтобы сохранить как можно больше жизней! Заботьтесь друг о друге!" Членов в команде становится все меньше, среди потерь инженер - один из ценнейших специалистов. У него был генератор, который два раза мог накрыть весь отряд защитным энергетическим полем и огородить от любой опасности в радиусе двух метров. По спинам ребят пробежал холодок... Но постойте! Это не приступ отчаяния и не страх, а очередная аномалия. Командир начинает судорожно выбрасывать гайки в поисках безопасного пути - пытается увести членов экспедиции из неспокойного места. Нет, не помогает, и холод усиливается. Вот-вот старшой лишится своих подчиненных...
Минуты бегут, подходит другая команда, дела у которой тоже складываются не лучшим образом - все игроки испытали давление психической атаки. Соперники решают воспользоваться генератором. Выбор оказался верным: им удалось не только защититься самим, но и помочь экспедиции Терранова.
Теперь можно сделать привал. Он необходим, чтобы ученые успели запротоколировать все аномалии, которые с ними произошли. Это очень важно, ведь при подсчете результатов подробный дневник приключений сыграет, быть может, решающую роль.
Отдых короток, пора выдвигаться. Командир теряет обе ноги, но следующий за ним штурмовик наступает в лужу, дающую ему дополнительные силы, и он может нести лидера на спине. Медик хотел воспользоваться ампулой и помочь вожаку, но группа против - лучше приберечь лекарство для другого тяжелораненого игрока. А на подходе уже следующая опасность - злые духи деревьев. Победить их можно лишь одним способом - обнять и зарядить любовью.
Неподалеку слышатся крики - на соседнюю экспедицию напали злые сущности, которых не победить оружием...
Заветная база - костровище форума - уже в поле зрения. Осталось немного. Справившись с еще несколькими опасными ситуациями, наши новые друзья финишируют первыми. Но это еще ни о чем не говорит - экспедиция потеряла половину игроков. А итоги подведут после того, как проверят все записи ученых.
Постепенно завершают непростой "марафон" и остальные подразделения. Сложный день позади, и можно обсудить свои действия с вожатыми.
"Мы это сделали!" - раздаются крики ребятни, которая не может сдержать радости от того, что наконец оказалась в привычной и безопасной реальности.
- К сожалению, сегодня дети в основе своей не социализированы. Родители часто заняты, все дни проводят на работе, а в школе главное внимание уделяется изучению предметов по программе. На помощь приходит лагерь, который способен помочь ребенку, объяснить ему, как вести себя в обществе. Учим мы их этому, естественно, в игровой форме, - говорит директор "Звездочки" Любовь Подлубная. - Как известно, любая привычка закрепляется в течение двадцати одного дня, столько же длится один заезд. Если все это время ребенок соревнуется со сверстниками, добивается поставленных целей, постоянно находится рядом с одногодками - своим отрядом, то и в повседневной жизни он не растеряется. Кстати, ролевые смены мы практикуем с 2008 года. Такие каникулы для развития юных гораздо полезнее, чем просто отдых ради отдыха.

В зоне "Звездочки" побывали Мария АЛЕКСЕЕВА и Дмитрий МУХАМЕТКУЛОВ (фото).


Фантастический день экспедиции Терранова Фантастический день экспедиции Терранова Фантастический день экспедиции Терранова

Дата создание новости 6-08-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1107     Номер: 150(12298)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.