Для чего ребенку уши?
Работая воспитателем много лет, я пришла к выводу, что дошколят очень важно знакомить с окружающим миром: со своей семьей, малой родиной, со своей страной. Давая ознакомительное представление о строении мира, не стоит забывать о том, что ребенок должен познавать и себя: что собой представляет его тело, для чего нужен тот или иной орган. Малыш должен понять, что здоровье нужно беречь и укреплять, строго соблюдать гигиену, ведь это основа здорового образа жизни.
Воспитание - процесс длительный и кропотливый, требующий от педагогов знаний, терпения, большой любви и уважения к детям. Думаю, что тема, выбранная мною, помогает развить в ребенке интерес к миру людей и самому себе. Ведь уже в дошкольном возрасте нужно активизировать познавательные интересы малышей, помочь им стать уверенными в себе, а также научить их по-доброму относиться к окружающим. Начиная свою работу с группы раннего возраста, я взяла за основу фольклор: “Ладушки, ладушки”, “Сорока-белобока” и другие. Ребята получали первоначальные знания в игре. Для этого я использовала разные ситуации: общение с детьми (праздники, отдых), режимные моменты (умывание, питание, укладывание спать). Нужно показать ребенку, что умеют делать наши руки, ноги, для чего нужны глаза, уши, как их беречь. По мере того, как дошкольник становится старше, его познание окружающего мира приобретает более осознанный характер. Он уже больше и подробнее хочет узнать о себе, о своем организме. В группе я провожу организационные занятия, наблюдения, опыты, дидактические подвижные игры. У детей формируются обобщенные понятия, воспитываются нравственные чувства, гуманное отношение к людям.
Давая знания о строении тела, мы помогаем ребенку ответить на вопросы “Кто я такой?” и “Каков я есть, что из себя представляю?”. Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но также научится различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать собственные возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Свою работу я веду параллельно с детьми и родителями: это консультации, спортивные мероприятия “Наша семья - за здоровый образ жизни”, развлечения, праздник родословной “Шежере” и другие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. И в первую очередь примером для детей являются родители.
Вилора БЕЛОБОРОДОВА,
воспитатель детского сада № 133.
воспитатель детского сада № 133.
16-11-2012 (0) Просмотров: 2 182 Номер: 220(12118) Версия для печати