$ - 62.9776
€ - 70.6546

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

К вопросу о доследственных проверках

Как гражданин имею право

Дороги будут частично перекрыты

Впечатление

Казалось бы, лето, не до балета...

Но зрители, пришедшие на премьеру, опровергли этот тезис


 Казалось бы, лето, не до балета...

Башкирский государственный театр оперы и балета закрыл очередной творческий сезон. В завершение его на сцене Дворца культуры химиков состоялась премьера балета “Двенадцатая ночь”, в основу которого легла комедия Вильяма Шекспира.

Можно было поставить в афишу, например, “Лебединое озеро”, созданное при, что называется, непосредственном участии Юрия Григоровича. Это беспроигрышный вариант даже под фонограмму, аншлаг обеспечен, нервы работников отдела маркетинга - в целости и сохранности. Но хотелось порадовать зрителей чем-то новым, несмотря на то, что в условиях капитального ремонта исторического здания БГТОиБ сделать это нелегко. Да просто рискованно ставить премьеру балетного спектакля на сцене дворца культуры, приспособленной, главным образом, под концертные программы, без оркестровой ямы, с минимальной светотехникой. И времени на подготовку было отпущено мало.
Но всегда выручают энтузиасты, влюбленные в своё дело. Ринат Абушахманов, танцовщик, балетмейстер, вдохновленный поддержкой руководства, в рекордные сроки написал либретто, определил композиторов, из чьих произведений можно составить балетную партитуру, вспомнил свои хореографические наброски на шекспировский сюжет (а они были, поскольку мечта о “Двенадцатой ночи” вызревала давно), и уже в начале мая артисты приступили к репетициям.
Симфонический оркестр под руководством дирижёра Германа Кима стал осваивать музыку Адольфа Адана, Лео Делиба, Жоржа Бизе, Феликса Мендельсона. Художник Равиль Ахметзянов, скованный рамками весьма скромных финансов, принялся за декорации и костюмы.
Итак, два вечера во Дворце культуры химиков - два представления с разными составами исполнителей. Пролог сразу обрушил на зрителя всю мощь компьютерных эффектов. Сцена морского шторма, кораблекрушения, разлуки брата и сестры пошла ярко, динамично, моментально заинтриговав зал.
Хореография, как и заявлял с самого начала постановщик, представляет собой сплав неоклассики и гротеска с элементами абсурда. Правда, гротеска можно было смело добавить, зрителям такое нравится. Но, пожалуй, не меньшие симпатии вызвали романтические, лирические сцены. Например, адажио Оливии и Себастьяна во втором действии - в классическом стиле, с красивыми, высокими поддержками в исполнении Софьи Гаврюшиной и Сергея Бикбулатова в первый вечер, Гульнары Халитовой и Руслана Абулханова - во второй. Очаровательны обе Виолы - Гульсина Мавлюкасова и Валерия Исаева. Им удались и комичные пассажи, и лирические моменты, обе показали себя прекрасными актрисами, в распоряжении которых - танец, мимика, пантомима.
Смех чаще всего вызывала знаменитая троица - сэр Тоби (Дмитрий Марасанов и Артур Новичков), сэр Ендрю (Саръян Сулейманов) и дворецкий Мальволио (Ильдар Маняпов и Андрей Брынцев). Особенно Мальволио. Для этого смешного, напыщенного и глуповатого персонажа исполнители не пожалели красок, используя и экпрессивную хореографическую лексику, и весь арсенал актерских средств. Чувствуется, что они соскучились по чему-то новому, острохарактерному, даже эпатажному.
Центром интриг скучающих придворных стала камеристка Мария. В первый вечер ее выразительно сыграла Лилия Зайнигабдинова. Видимо, девушку вдохновил недавний успех в Сочи - Лиля стала дипломантом Международного конкурса Юрия Григоровича “Молодой балет мира”. А после спектакля в ответ на комплименты танцовщица уверенно “обвинила” в достижениях на конкурсе и на сцене своего педагога:
- Это всё - благодаря Галине Георгиевне Сабировой!
Во второй вечер в роли Марии хороша была Римма Валеева.
Зажигали зал массовые танцы, хотя хотелось бы их побольше, особенно в первом действии. А красочный финал с карнавалом и фейерверком из конфетти вообще вызвал настоящий ажиотаж и поднял настроение публики.
Этому способствовали и услаждающие слух мелодии, главным образом, замечательного балетного композитора Адольфа Адана. Оркестранты, героически преодолевая неудобства и технические трудности, под умелым, профессиональным руководством Германа Кима делали всё возможное, чтобы донести красоту музыки до слушателей.
В целом спектакль сейчас, конечно, уязвим для критики. Когда же он будет переноситься на обновлённую родную сцену, многое, безусловно, улучшится, усовершенствуется. А пока всё перекрывает увлеченность артистов, постановщиков, вспомогательных служб, охваченных единым стремлением - доставить людям удовольствие. И, судя по аплодисментам и крикам “браво”, никто из зрителей не пожалел, что посвятил летний вечер балету.
Нина ЖИЛЕНКО.
НА СНИМКАХ: сцены из балета “Двенадцатая ночь”.
Фото Александра
ДАНИЛОВА.

 Казалось бы, лето, не до балета...

Дата создание новости 2-07-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 1299     Номер: 127(12525)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.