$ - 92.5058
€ - 98.9118

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Брать или не брать, вот в чём вопрос…


Брать или не брать, вот в чём вопрос…

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, совершенно справедливо в свое время заявили Илья Ильф и Евгений Петров устами Остапа Ибрагимовича. Подозреваю, что с этим не вполне согласна наша российская налоговая инспекция, но я, конечно же, на стороне товарища Бендера и поэтому, обнаружив новое исследование Национального бюро кредитных историй (НБКИ) об автокредитовании, спешу им с вами поделиться.

«Казалось бы, какая связь?» — возможно, очередной раз спросите вы. Самая что ни на есть прямая, поскольку предметы роскоши все-таки в кредит обычно не покупают, а значит, автокредиты берут исключительно на покупку средств передвижения. И на этом самом месте я вспомнила выходящее за пределы разумного, с моей точки зрения, количество дам в норковых шубах в уфимских «газельках». Вот с ними я в корне не согласна во взглядах на то, что является предметами роскоши. Еще бы в бриллиантовых колье появляться в общественном транспорте. И нет, это отнюдь не зависть с моей стороны! Отчего-то мне с детства больше нравились дубленки, хотя против бриллиантов ничего не имею.
Но вернемся к нашим автокредитам. В самом начале своего повествования аналитики НБКИ с ощутимой грустью сообщают о том, что выдача кредитов на покупку автомобилей «падает» третий месяц подряд. Все дело в том, что любая отрицательная динамика, как правило, портит им настроение. А тут — по сравнению с августом текущего года, когда было выдано аж 90 тысяч автокредитов, в ноябре она (выдача) сократилась на 18,5 процента и стала равна 73,3 тысячи. Кстати, это на 8 процентов меньше по сравнению с октябрем 2021 года (79,6 тысячи единиц). Интересно, что на те же самые 18,5 процента уменьшилось количество автокредитов в прошлом месяце по сравнению с ноябрем 2020 года, а значит, ни на какие сезонные колебания эту отрицательную динамику списать не удастся.
То бишь, если вспомнить, что в банках деньги берут в основном все-таки на машины новые, а не на подержанные, логично предположить, что покупать машины стали в России меньше. Интересно, почему? Ну не могли же модные ESG-принципы уже тайно проникнуть в подсознание наших сограждан. К этим самым принципам мы обязательно вернемся, но не в данной публикации.
Для самых любознательных читателей, которые и без меня знают о ESG, напомню, что в основу расчетов бюро, как всегда, легли данные 4 тысяч кредиторов, передающих им сведения. Вы, надеюсь, уже помните, что здесь речь в основном идет о коммерческих банках, хотя и микрофинансовые организации там тоже есть, но, насколько мне известно, они пока не додумались выдавать автокредиты.
Как вы догадываетесь, эксперты НБКИ построили еще один занимательный рейтинг, и, да, наш регион в нем присутствует. За основу построения списка в данном случае выбрали количество выданных автокредитов в регионах Российской Федерации (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в ноябре 2021 года. Сначала вполне можно себе позволить порадоваться, что Башкортостан к регионам-лидерам относится, а потом прийти в хорошее настроение от того, что республика занимает в рейтинге 6-е место, или по-другому — входит в топ-10. Позволю себе заметить, что радость, с моей точки зрения, вполне оправдана, поскольку автокредиты — это все-таки не совсем про закредитованность. Вот когда субъект впереди планеты всей по числу микрозаймов, пожалуй, стоит задуматься.
Шестое место Башкортостан занял благодаря 2652 автокредитам, выданным жителям республики в прошлом месяце. Причем по сравнению с октябрем 2021 года падение составило 10,1 процента. Не буду долго скрывать те регионы, где автокредитов оказалось больше: Москва (6,0 тыс. ед.), Московская область (4,5 тыс. ед.), Санкт-Петербург (4,2 тыс. ед.), Краснодарский край (3,9 тыс. ед.) и Республика Татарстан (3,0 тыс. ед.). Не переутомляя вас полным перечислением топ-10, скажу только, что его замыкает Нижегородская область с 1881 кредитом. Небезынтересно, что среди первой десятки наибольшее снижение показателя по сравнению с октябрем наблюдалось как раз все в той же Нижегородской области, а наименьшее — в Краснодарском крае. И никаких исключений — динамика была отрицательной здесь у всех. «Рост числа выданных автокредитов в топ-30 регионов зафиксирован только в Воронежской области (+4,6 процента), Ставропольском крае (+1,8 процента) и Волгоградской области (+0,1 процента)», — сообщает НБКИ.
Между тем пора уже и разъяснить положение вещей, что и делает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков: «Сокращение выдачи автокредитов при одновременном росте их среднего чека обусловлено продолжающимся дефицитом новых автомобилей. Кроме того, бурно развивается кредитование на рынке подержанных автомобилей, что, в целом, можно считать положительным фактором как для сегмента автокредитования, так и для всей автомобильной отрасли. Дефицит рано или поздно закончится, а кредитование на покупку б/у автомобилей останется и будет развиваться. При этом для сегмента автокредитов (на приобретение как новых, так и подержанных авто) все большую роль играет Персональный кредитный рейтинг (ПКР), от уровня которого напрямую зависит решение о выдаче автокредита и его условия».
Ну вот, признаюсь, я и не знала о том, что на российском рынке есть дефицит новых автомобилей, и даже расстроиться не успела, как нам пообещали: он скоро закончится. Кроме того, я оказалась не совсем права в своем предположении о том, что заемщики интересуются в основном новыми машинами. Это вполне простительно, и вот почему. Заместитель господина Волкова Владимир Шикин на днях на проходившем онлайн-мероприятии со звучным названием Autostat Analytiс Day, где обсуждались финансовые инструменты авторынка, отметил главные тенденции на российском рынке автокредитования. Надо сказать, он их достаточно много обнаружил. Так вот, по его словам, доля заявок по кредитам на б/у автомобили превысила 50 процентов, и это — та-да-да-дам — еще одна новая тенденция.
Кроме того, Владимир Шикин напомнил: 2021 год был годом рекордов и сюрпризов — «автокредитование в очередной раз продемонстрировало, насколько оно связано с рынком новых автомобилей, с тем, что там происходит, и какое большое значение для него имеет помощь государства (господдержка), которая в этом году была».
В отличие от моего гипотетического хрустального шара, НБКИ строит свои предварительные прогнозы на научной основе. Так вот, эксперты бюро полагают, что выдачи автокредитов по итогам этого года в штуках могут показать рост на уровне 11 процентов, а в рублях — даже 45 процентов. В первую очередь такой рост в денежном выражении они связывают с увеличением суммы кредитов, приводя в пример тот факт, что в октябре 2021 года средний размер автокредита больше 1 миллиона рублей был зафиксирован в 72 регионах РФ. Между прочим, в октябре 2020 года такой показатель отмечен только в 6 субъектах, заявляют аналитики, делая вполне уместный вывод о том, что средний чек растет не только в столице, но и в регионах.
На этой разумной ноте мне бы и закончить повествование. Но тут я вспомнила, что хрустальные шары, если их не использовать, начинают выходить из строя и говорить всякие глупости, и поэтому решила обратиться за прогнозом к моему. Еще бы они ошиблись, с их-то базой данных — был транслирован мне ответ.

Динара КОПЕЙКИНА.


Дата создание новости 11-01-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 502     Номер: 1(13563)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.