$ - 66.7454
€ - 75.7761

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Послание как план на будущее

Наше зерно везде в цене

Налетай: подешевело

Чемпионат КХЛ

Дайте Умарку отдохнуть!



В минувший уик-энд уфимский “Салават Юлаев” провел еще два матча регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги: обыграл в Магнитогорске действующего вице-чемпиона России “Металлурга” - 4:3 (2:0, 1:2, 1:1), а через два дня также на выезде потерпел разгромное поражение от менее грозного соперника - екатеринбургского “Автомобилиста” со счетом 0:4 (0:0, 0:0, 0:4).


Приходится повторяться, что наша команда держится в основном на легионерах. Если получается у них игра, значит, жди приятных вестей. В Магнитогорске своевременно две результативные передачи сделал швед Линус Умарк. С его паса счет на 5-й минуте открыл защитник Захар Арзамасцев, а через 17 минут его коллега Филипп Ларсен забил третий гол в ворота Василия Кошечкина. Металлурги после очередного конфуза вынуждены были сменить голкипера на Илью Самсонова. Оказалось, что даже такой крупный счет, как 3:0, - это еще не полная гарантия окончательного успеха. У игроков уфимской команды не было никакого головокружения от успехов, они просто устали сопротивляться. Хозяева площадки на 51-й минуте легко восстановили статус-кво (3:3). Уфимцам крупно повезло, что сталевары, подбадривамые болельщиками, бросились сломя голову забивать четвертый гол, при этом совсем забыли об обороне. Вячеслав Солодухин, оставленный без присмотра, через 25 секунд вновь вывел юлаевцев вперед (4:3).
Почему “Салават Юлаев” пропустил в Екатеринбурге четыре гола в последнем периоде? Этот матч стал как бы продолжением игры в Магнитогорске. Сил-то у уфимцев за два дня не прибавилось. Опять наша команда физически “подсела” к концу матча, потому что возможности организма спортсменов небеспредельны. Во встрече с “Автомобилистом” усталость игроков ощущалась еще больше, чем в Магнитогорске, так как соперник мощно прессинговал и играл в силовой манере. Юлаевцы против “Металлурга” сыграли более-менее хорошо из-за того, что перед этим имели четыре дня отдыха и вовремя успели сделать голевой запас - забили три гола за 21 минуту и 15 секунд. Причем один раз реализовали большинство. Играя же через день на второй (с обременительным переездом с Южного Урала в Екатеринбург), уже не все смогли выдержать физическую нагрузку в течение 60 минут. Поэтому оборона рассыпалась прямо-таки на глазах.
Поражения от “Северстали” (0:2) и “Автомобилиста” (0:4) могут стать только началом проблем, связанных с некачественной предсезонной подготовкой. И аукаться будут ошибки тренерского штаба, по моим прогнозам, вплоть до зимних Олимпийских игр 2018 года. За месяц перерыва в чемпионате КХЛ Вестерлунд “физику”, конечно же, подтянет. Если же легионеры первого звена нападения Умарк, Хартикайнен и Кемппайнен отправятся в Южную Корею на Олимпиаду, они могут вернуться в Уфу только накануне плей-офф, причем уже полностью эмоционально и физически выхолощенными.
Главный тренер “Автомобилиста” Владимир Крикунов, наоборот, в отличие от своего коллеги Эркки Вестерлунда, известен как специалист хоккея, который летом дает своим подопечным запредельные физические нагрузки. Многие игроки стонут от многокилометровых легкоатлетических кроссов и длительных регулярных занятий со штангой, зато потом в течение сезона не знают проблем с “физикой”. Если взять легионеров “Салавата Юлаева”, они вообще не любят физически нагружаться, так как надеются в основном на технику игры. В начале сезона физическое состояние игроков Уфы не очень отражалось на результатах команды, так как они провели 10 первых игр из 11 на своей площадке (почти без переездов). Но по мере накопления физической усталости, увеличения количества игр на выезде качество игры стало меняться в худшую сторону.
Анализ показывает, что Умарк может играть в полную силу только если перерыв между играми составляет как минимум 4 дня. Вестерлунд это, видимо, не совсем понимает, поэтому продолжает нагружать своего лучшего форварда по полной программе, что подтверждает и статистика. Швед в Екатеринбурге провел на льду больше всех форвардов “Салавата Юлаева” - 19 минут из 60, Йоонас Кемппайнен - 18.50, Артем Федоров - 18.18, Теему Хартикайнен - 18.01. Федоров вышел на такой же высокий уровень из-за того, что играл при численном большинстве несколько раз в пятерке с легионерами. При этом Антон Лазарев, Георгий Бусаров, Максим Майоров сыграли 11,5 минут, Игорь Макаров и Вячеслав Солодухин - по 14,5, а Бодров - 15,5.
“Салават Юлаев” не реализовал ни одно из семи численных преимуществ 5 на 4. Почему? Подопечные Вестерлунда разыгрывают на льду одну и ту же схему, которую уже успели выучить даже ученики хоккейных школ всей России. Автомобилисты не давали бросать Ларсену с его любимой точки - синей линии по центру площадки и не позволяли Умарку с правого фланга набрасывать шайбу в дальний угол ворот, где обычно дежурит Хартикайнен. На результат в Екатеринбурге сильно повлияло и то, что в “Автомобилисте” играют три воспитанника уфимского хоккея (Владимир Сохатский, Алексей Василевский и Артем Гареев), помощником Крикунова работает наш Николай Заварухин-младший, а подбором игроков занимается бывший генеральный менеджер “Салавата Юлаева” Олег Гросс, У каждого из них свои личные счеты с менеджментом уфимской команды. Поэтому хозяев площадки не нужно было сильно настраивать на победу.
И в самом деле, два гола из четырех забили экс-юлаевцы. Счет открыл Василевский, а третья шайба на счету Кучерявенко. Парадоксально, но факт: свой воспитанник Василевский два года был не нужен “Салавату Юлаеву”, и вот он успешно заиграл в другом клубе. Неоправданное решение отправить Алексея в “Автомобилист” принимали тогдашний генеральный директор клуба Александр Семак, генеральный менеджер Леонид Вайсфельд и теперь уже бывший главный тренер Анатолий Емелин-младший. Зато в нашей команде теперь играет “сбитый летчик” - 34-летний ветеран Денис Куляш, который в матче с “Автомобилистом” сыграл на руку сопернику - удалился на 50-й минуте за атаку игрока, не владеющего шайбой. Пока он отбывал наказание, юлаевцам забили третий гол, который оказался переломным в этом матче.

Рашит АЮПОВ.

Дата создание новости 26-09-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 340     Номер: 77(13153)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


18 декабря 2018 г. №101(13281)


«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2011-2018, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.