$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

В Уфе стартовал ямочный ремонт дорог

Ставка на карту


Ставка на карту

Как водится, одни проблемы весной тают, превращаются в ручьи… и наполняют собой другие, тоже до боли знакомые и надоевшие. Благо ямочный ремонт дорог в Уфе уже стартовал, и, между прочим, каждый житель может в нем поучаствовать. Конечно, «варить» асфальт и собственноручно заливать им выбоины горожан не призывают. А вот потратить пять минут за монитором компьютера… Почему бы и нет?
Сегодня любой желающий может сообщить властям об ухабах с помощью удобного электронного сервиса – интерактивной карты ямочного ремонта. Находится она на сайте Администрации столицы. Все, что надо сделать, - перейти по ссылке http://ufacity.info/doroga/, кликнуть по нужному адресу, заполнить заявку и прикрепить фотографию проблемного участка. На карте появится красный треугольник с восклицательным знаком, а выбоиной займутся коммунальщики.
К примеру, в Октябрьском районе в марте получили уже четыре таких обращения. Отработать успели два, одно из них – в минувший вторник на наших глазах. Точкой приложения сил стали девять квадратных метров путепровода на улице Менделеева. Притом, по заверениям сотрудником МБУ по благоустройству района, качество ремонта очень хорошее.
- Повлияет ли на него моросящий дождь?.. Нет! Мы применяем литой асфальт с большим содержанием битума, а он позволяет немножко «хулиганить» - работать при влажной погоде и даже при температуре до минус десяти градусов Цельсия, - говорит директор МБУ Виктор Ковалец.
Но, разумеется, прямо в лужи АБС никто не засыпает. Проблемные участки тщательно подготавливают. Сначала с помощью отбойного молотка или навесной фрезы на тракторе рабочие срезают подбитую «корку» и придают выбоине ровную квадратную форму. Затем они избавляются от воды: включают компрессор и выдувают ее мощным потоком воздуха (кстати, в этот момент лучше держаться подальше - фонтан получается еще тот!). Ручьям, стекающим по проезжей части, на время ремонта преграждают путь… «колбасками»: так коммунальщики в шутку называют куски брезентовых рукавов, плотно набитых асфальтовой крошкой и стянутых веревкой по краям.
Только после коммунальщики заполняют углубления горячей угольно черной «кашей». На Менделеева ее томили в «Вулкане» два часа. К слову, «Вулкан» - это специальная машина, термос-бункер для приготовления АБС. В него засыпают асфальтогранулят, добавляют битум и нагревают до ста восьмидесяти градусов. Говорят, такой термос-бункер вмещает в четыре раза больше материала, нежели аналоги, а хватает этого объема на обработку минимум тридцати метров.
- Пора! – командует начальник участка Рафаэль Камбеков, и из жерла «Вулкана» низвергается первая порция АБС.
По дороге стелются клубы пара. Некоторое время смесь продолжает кипеть! Как объясняют рабочие, раскаленный раствор буквально припаивается к краям выбоины и в холод, и в дождь – специально проливать битумной мастикой «заплатку» точно не надо. При влажной погоде на высыхание участка требуется полчаса. Затем полосу открывают, и автомобилисты мчатся по ровной магистрали.
На ремонт девяти метров коммунальщики потратили около трех часов, а после отправились латать ямы на бульвар Молодежи: о здешних проблемах жители тоже сообщили с помощью интерактивной карты. Отметим, что в одном обращении на электронный сервис можно указать только один адрес, однако количество заявок не ограничено.
- В среднем ежедневно охватываем двадцать пять «квадратов», притом большую часть работ стараемся проводить ночью, когда дороги свободны, - рассказывает Виктор Ковалец.
По его словам, обычно «заплатки» из литого асфальта служат от года до трех лет: в основном сроки зависят от состояния покрытия вокруг них.
- Случается, сами «заплатки» без щербинок, а асфальт рядом крошится, - приводит пример директор МБУ.
Как сообщают в муниципалитете, с наступлением теплой погоды профильные службы приступят к ямочному ремонту с применением мелкозернистого асфальта. Работа с интерактивной картой продолжится до конца сезона. Напомним, что в прошлом году на электронный сервис поступило свыше трех тысяч обращений от населения. Его эффективность оценили по достоинству и на республиканском уровне. Так, до 1 апреля планируется создать интерактивную карту ямочного ремонта, которая будет доступна всем пользователям региона. А на последнем оперативном совещании в Правительстве РБ врио Главы Башкортостана Радий Хабиров поручил запустить к этому сроку и мобильное приложение.
Арина АСТАФЬЕВА.

Ставка на карту

Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Дата создание новости 15-03-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 2 185     Номер: 19(13303)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.