$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Инфраструктура

Катки выходят на проспект


В Уфе продолжаются работы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Наступил этап, когда на ремонтируемых магистралях укладывают верхний, финишный слой асфальтобетона. Со вторника в новую дорожную одежку начал одеваться и отрезок проспекта Октября от площади Володарского до пересечения с улицей Бабушкина. В целом же в рамках проекта запланирован ремонт участка проспекта до улицы 50 лет СССР на протяжении 2,3 километра и на площади 80 тысяч квадратных метров.

Катки выходят на проспект Катки выходят на проспект

При всем уважении к сотням других улиц Уфы, у проспекта Октября – «особый статус» главной магистрали мегаполиса. Это и лицо города, и самая длинная автодорога в нем, и самая загруженная. Помимо многотысячной армии автолюбителей ежедневно на проспект выходит множество маршруток. Здесь им - что медом намазано, львиная доля водителей рвутся зарабатывать деньги именно на проспекте Октября. Отсюда и более глубокая колея именно в районе остановок. Проезжая часть магистрали также была «разлинована» колеей от 7 до 10 сантиметров, что повышало аварийность. Задача дорожников – убрать эти борозды и сделать дорогу качественной и безопасной. С чем они успешно и справляются.
Хочется отметить продуманную организацию работ: они идут только ночью, когда трафик заметно спадает.
- Мы подстраиваемся под автомобилистов, чтобы не доставлять им неудобств, - говорит главный инженер генподрядной организации ДРСУ АО «Башкиравтодор» Ильгиз Зайнуллин.
В ночное время прошло фрезерование старого асфальта на площади в 40 тысяч квадратных метров – от него уже очистили участок до пересечения с улицей Галле. В ночь выходили для укладки выравнивающего слоя – он появился на наиболее проблемых площадях. Наконец, в ночь на среду начался самый ответственный этап - устройство верхнего слоя дорожного полотна.
…Девять вечера. Катки уже на «всех парах». И вот работа началась. Две бригады под руководством мастера Юнира Курмангулова действуют слаженно и профессионально. Задействованы сразу два высокопроизводительных асфальтоукладочных комплекса. Благодаря этому решаются две задачи: во-первых, швов на дорожном полотне будет меньше, а это сказывается на прочности покрытия, а во-вторых, ремонт пройдет быстрее. Вслед за укладчиками горячий асфальтобетон начинают утюжить два катка. И вот уже появилась свежая дорожная одежка.
- Наша главная задача состоит в том, чтобы покрытие было ровным, мы должны обеспечить его долговечность, - говорит Ильгиз Гайнуллин.
В этом помогает применение метода объемного проектирования составов асфальтобетонных смесей «Суперпейв». Он используется на самых важных объектах столицы. И если в прошлом году применялся лишь на нескольких из них, то в нынешнем прогрессивная технология находит уже широкое применение на участках, вошедших в программу нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В эти дни на проспекте Октября задействован солидный дорожный набор техники: два асфальтоукладчика, два катка, большое количество автосамосвалов, автогудронаторы, были в работе 2 фрезы – всего 27 единиц техники. Асфальтобетонная смесь поставляется со своего завода «Амман».
Опыта дорожникам из Кармаскалинского ДРСУ «Башкиравтодора» не занимать. В прошлые годы они работали на улицах Чернышевского, Сипайловской, а самым значительным объектом был Южный подъезд к городу с асфальтированием мостового перехода в районе Каменной переправы. Сегодня они делают более комфортным для езды и проспект Октября.
Особых проблем нет, говорят дорожники, хотя и работают «под движением». С освещением ночью порядок – все-таки проспект. Единственное, на что они сетуют, так это на водителей, которые заезжают на свежий асфальт. Говорить о том, что им не жалко труда дорожников – излишне. Но ведь завтра они сами будут жаловаться на колею, к возникновению которой приложили руку, точнее, колеса.
…До пяти утра, пока город спал, дорожники уложили очередные сотни “квадратов” отменного покрытия, дойдя с ним до пересечения с улицей Бабушкина. Теперь они двинутся в обратном направлении, к площади Володарского. После того как весь квартал оденется в новый асфальт, здесь нанесут высокопрочную разметку из термопластика. А затем специалисты пойдут с укладкой верхнего слоя дальше, до пересечения с улицей Галле.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.

Дата создание новости 7-06-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 743     Номер: 42(13326)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.