Инфраструктура
Сделать нам предстоит больше, чем сделано
В 2020 году в Башкирии на реализацию программ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» выделят 6,7 миллиарда рублей. В 2019 году на эти цели из федерального бюджета поступило 5 миллиардов рублей. Об этом сообщил председатель Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов на общественных обсуждениях итогов реализации программы национального проекта в нынешнем году, которые состоялись в агентстве «Башинформ».
Средства, в том числе, будут направлены на крупные проекты: на развитие уфимского транспортного узла — это южный въезд в город и продолжение строительства моста через реку Белую в створе улицы Воровского.
- В следующем году мы завершаем проектирование реконструкции улицы Пугачева. В 2020 году начнется реконструкция путепровода на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Пугачева. Со следующего года планируем начать и строительство нового моста в створе улицы Интернациональной через реку Белую, который позволит переориентировать транзитные потоки с федеральных дорог М-5 и М-7 и обеспечит выезд для жителей Черниковики в район Забелья с дальнейшим выходом на М-7.
Также на ремонт до 2021 года будут закрыты Затонский и Шакшинский мосты, которые были возведены более тридцати лет назад.
В числе крупнейших инфраструктурных проектов на ближайшие два года — реконструкция улиц Комсомольской и 8 Марта, в результате чего в конце 2021 года появится шестиполосная магистраль - дублер проспекта Октября, и строительство улицы Валерия Лесунова в Инорсе. В 2020 году планируется начать работы по путепроводу через железную дорогу в сторону Нагаево.
В 2019 году по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» в республике велись работы на 359 объектах, было отремонтировано 388 километров дорог, обновилось дорожное покрытие на 1200 километрах. На сегодняшний день укладка горячего асфальтобетона завершена. Незакрытыми остаются 20 объектов — в основном это касается обустройства освещения, установки дорожных знаков, камер фото- и видеофиксации, нанесения терморазметки, организации пунктов весогабаритного контроля, благоустройства территории. Полностью завершить работы планируется 30 ноября.
Благодаря успешной реализации нацпроекта, доля соответствующих нормативам автодорог республики по итогам текущего года превысит 60%. На момент старта проекта в 2017 году цифра составляла 47,5%. К 2024 году показатель следует довести до 85% по двум крупнейшим агломерациям — Уфимской (протяженность 1381 километр) и Стерлитамакской (692 километра).
Тимур Мухаметьянов отметил, что в результате комплексной работы удалось добиться снижения смертности на дорогах на 18,8 процента, по отношению к прошлому году. По его словам, это один из лучших показателей в России, однако «есть еще над чем работать в будущем». Как известно, стоит задача снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза.
По словам председателя Госкомтранса республики, одним из факторов снижения аварийности в этом году стала разметка дорожного полотна. В 2019-м все дороги регионального и межмуниципального значения были размечены. В следующем году основной упор будет сделан на увеличение количества камер фото- и видеофиксации. С этого года в полном объеме заработает 59 камер на федеральных дорогах, 62 аппарата будут установлены по Уфе. В целом в Башкирии до 1 мая 2020 года на дорогах будут работать 1000 камер.
Сегодня перед дорожниками стоит задача снизить количество мест концентраций ДТП вдвое. Для этого необходимо модернизировать перекрестки, установив на них светофоры, барьерные ограждения. В этом году было обновлено 17 аварийных участков.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
19-11-2019 (0) Просмотров: 2 590 Номер: 84(13368) Версия для печати