Улица теперь полна приятных неожиданностей
Для миллионного мегаполиса в числе главных критериев комфортабельности – развитая дорожная инфраструктура, благоустроенность улиц и парков. Здесь Уфа за последние годы совершила настоящий рывок. Накануне Дня Республики и Дня города (его перенесли из-за пандемии), которые на этот раз мы будем отмечать одновременно, расскажем о нескольких наиболее значимых объектах в большой работе по совершенствованию городской среды.
Мощным импульсом для модернизации всей инфраструктуры стала реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках в Уфе проводится не только замена изношенного дорожного полотна, но и реализуются капиталоемкие проекты. Среди них - капитальный ремонт улицы Мустая Карима и участка улицы Города Галле, реконструкция улиц Комсомольской и 8 Марта, строительство улицы Валерия Лесунова и бульвара Баландина, возведение нового моста через реку Белую. В рамках федерального проекта «Жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» строится продолжение улицы Георгия Мушникова с четырехполосным движением на участке от улицы Михаила Шолохова до улицы Сельской Богородской.
Начнем обзор с улицы Мустая Карима. Именно здесь нагляднее всего представлено то, как можно преобразить объект, создав максимум удобства для горожан. В процессе капитального ремонта эта, одна из центральных городских улиц кардинально изменилась, став более стильной и комфортной.
В последнее время Уфа становится все привлекательнее для туристов, а потому ей нужны качественные точки притяжения. Без сомнения, обновленная улица Мустая Карима станет настоящим магнитом для гостей столицы. Совсем скоро ее будет просто не узнать.
Напомним, капитальный ремонт здесь начался в прошлом году. Протяженность объекта - более 1,2 километра. На каждом этапе работ используются современные материалы. Проезжая часть осталась прежней ширины, но для удобства автомобилистов сделано несколько просторных парковочных карманов. Дорожное полотно - высокого качества: здесь, как и на остальных объектах национального проекта, применялась технология подбора асфальтобетонной смеси суперпейв.
А еще на улице, согласно проекту, подлежат замене все люки колодцев. На смену отслужившим свое пришли новые, «плавающие». Их устройство позволяет подстраиваться под уровень дороги, благодаря чему люки меньше изнашиваются и служат дольше. Понятно, намного комфортней будет автомобилистам.
Больным местом улицы Мустая Карима всегда была ливневая канализация. Местами она устарела и пришла в негодность, а на большей части улицы просто отсутствовала. Особенно проблемным был участок в районе Коммунистической, откуда заходили потоки воды. И вот теперь улица Мустая Карима наконец получила современную систему ливневой канализации открытого типа из лотков и пескоулавливателей. Отвод сточных вод предусмотрен в существующие коллекторы закрытого типа, проложенные в непосредственной близости. Теперь даже после сильного дождя на проезжей части и тротуарах будет сухо.
Вообще, ремонт на улице Мустая Карима отличается от других объектов прежде всего тем, что львиная доля работ идет не на самой дороге, а возле нее. Помимо строительства новой ливневой канализации, пришлось вести переустройство инженерных сетей – линий электроснабжения, кабелей связи. Кроме этого на всем протяжении улицы устанавливаются новые металлические опоры наружного освещения проезжей части и тротуаров. Как рассказали сами строители, опоры эти усиленные, на них можно будет и иллюминацию размещать.
Главной же изюминкой стала новая, более заметная и красивая одежда пешеходных зон. Вместо прежнего асфальта на всем протяжении улицы укладывают тротуарную плитку, а на самом оживленном участке, в районе «Арт-Квадрата», - и вовсе разных цветов. Прогуливаться по такому пешеходному проспекту будет одно удовольствие. Радовать глаз станут и новые газоны.
Одним из проектов, который реализуется сейчас на объекте, является программа «Чистое небо», суть которой заключается в том, чтобы максимально на протяжении всей улицы убрать воздушные линии связи и линии энергоснабжения.
Проект интересен и в плане реализации инженерных решений, так как вся улица проходит в непосредственной близости к жилым домам. Практически на каждом шагу присутствует индивидуальный подход к каждому элементу. Например, интересные инженерные решения применены в районе творческого пространства «Арт-Квадрат», так как здесь сосредоточены объекты культурного наследия и их входные группы расположены достаточно низко.
Будущей весной на участке от Коммунистической до Чернышевского вместо спиленных старых и аварийных деревьев будут высажены новые молодые деревца.
Напомним, что улица Мустая Карима входит еще и в проект «Улица Победы», который посвящен 75-летию Победы и реализуется Министерством транспорта Российской Федерации и командой национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предусматривает приведение в 83 регионах страны в нормативное состояние городских улиц, названных в честь Дня Победы или героев и участников Великой Отечественной войны.
Совсем скоро благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» жители Инорса получат новую дорогу. Здесь ведется строительство улицы Валерия Лесунова (от улицы Сельской Богородской до бульвара Баландина) и бульвара Баландина (от улицы Валерия Лесунова до улицы Ферина). Общая протяженность объектов составляет более 1,2 километра.
Еще недавно Инорс считался окраиной Уфы, инфраструктура оставляла желать лучшего, и потому потенциальные новоселы рассматривали этот северный микрорайон столицы в качестве места проживания без большого оптимизма. Теперь ситуация заметно изменилась. Сегодня это большая строительная площадка, на территории микрорайона возводится несколько современных жилых комплексов. А так как цена на жилье здесь ниже, чем в центре Уфы, то и интерес к нему растет, особенно у молодежи. В Инорсе строятся социальные объекты, к примеру, возводится самая большая школа в республике, благоустраиваются дворовые территории и скверы. Сейчас здесь уже проживает более 75 000 человек, и с каждым годом эта цифра растет.
В связи с расширением микрорайона возникла острая потребность в строительстве новых улиц, чтобы создать дополнительные выезды из Инорса. Ведь в часы пик здесь часто возникают пробки, особенно при выезде из жилых кварталов на улицу Сельскую Богородскую, которая связывает Инорс с другими районами Уфы. Для решения этой проблемы в прошлом году началось строительство продолжения улицы Георгия Мушникова на участке от улицы Михаила Шолохова до Сельской Богородской.
Также в прошлом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» приступили к строительству улицы Валерия Лесунова (от улицы Сельской Богородской до бульвара Баландина) и бульвара Баландина (от улицы Валерия Лесунова до улицы Ферина). Проект столь нужной дороги, которая заметно разгрузит другие улицы Инорса, был разработан в 2017 году, и вот в 2019–м началось воплощение его в жизнь. На сегодня это один из самых крупных объектов, реализуемый в Уфе в рамках данного национального проекта.
Протяженность участка от Сельской Богородской до бульвара Баландина по улице Валерия Лесунова составляет 799 метров. Теперь, после завершения работ здесь появится современная качественная магистраль под четыре полосы движения. Будут обустроены новый тротуар шириной 3 метра и велодорожка в 2,25 метра.
На втором этапе предусмотрено строительство дороги по бульвару Баландина на участке от улицы Валерия Лесунова до Ферина. Его протяженность - 461 метр. И здесь будет введено четырехполосное движение, появятся тротуар и велодорожка.
Объект объемный и сложный, поэтому и сроки строительства - два года. Новую дорогу предстояло возводить по «целине» - на этом месте была болотистая местность с гнилыми деревьями. Так что вначале дорожникам пришлось немало потрудиться над очисткой территории под будущую магистраль.
На улице Валерия Лесунова в настоящее время дорожники уложили верхний слой основания из асфальтобетонной смеси.
- Одежда дороги – многослойная. На земляное полотно укладывается геотекстильный материал «Дорнит», далее постилающий слой из песчано-гравийной смеси, после этого идет тощий бетон и три слоя асфальта – два слоя из пористой смеси и верхний слой – ЩМА20 полимер-битумных вяжущих, – рассказал главный инженер Лебяжинского филиала ОАО «Башкиравтодор» Василий Ивлев.
Полимер-битумные вяжущие позволяют эксплуатировать дорожное покрытие при более широком диапазоне, чем обычный битум (летом до +60 градусов, зимой – до -40). В первую очередь, это исключает образование колеи под воздействием интенсивного движения тяжелых транспортных средств, особенно в летнюю жару, а в мороз не позволяет раскрываться трещинам.
Параллельно на участках дорожники заняты обустройством тротуаров для пешеходов и дорожек для велосипедистов. Подрядная организация планирует завершить все работы на объекте до конца ноября.
Строительство этой дороги увеличит транспортную доступность для жителей Инорса и значительно разгрузит перекрестки улиц Сельской Богородской и Ферина и Сельской Богородской и бульвара Тухвата Янаби. Помимо новой транспортной артерии с современными светофорными объектами и освещением микрорайон получит и новые территории для прогулок в виде тротуаров и велосипедных дорожек. А значит, Инорс станет еще комфортней.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacity.info и Александра ДАНИЛОВА.
Фото с сайта ufacity.info и Александра ДАНИЛОВА.
Добавим…
К концу благоустроительного сезона в Уфе будет отремонтировано всего 57 участков улично-дорожной сети, из них 22 объекта благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и 35 – по территориальному заказу Республики Башкортостан по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог. Ремонт планируется завершить до конца октября.
9-10-2020 (0) Просмотров: 4 258 Номер: 70(13449) Версия для печати