$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Дороги Инорса: главное, был стимул


Дороги Инорса: главное, был стимул

В среду в микрорайоне Инорс было запущено движение автотранспорта по новым построенным дорогам – по улицам Георгия Мушникова, Валерия Лесунова и бульвару Баландина.

Нынешний год был чрезвычайно продуктивным для дорожников, в столице обновились десятки километров магистралей. И все же в особом ряду - автодороги, которые возводились с нуля. Два таких объекта сданы в Инорсе.
В связи с расширением микрорайона возникла острая потребность в строительстве новых улиц, чтобы создать дополнительные выезды из Инорса. Ведь в часы пик здесь часто возникают пробки, особенно при выезде из жилых кварталов на улицу Сельскую Богородскую, связывающую Инорс с другими районами Уфы.
Для решения этой проблемы в прошлом году началось строительство продолжения улицы Георгия Мушникова на участке от улицы Михаила Шолохова до Сельской Богородской. Этот участок обустроили за счет программы «Стимул», которая, в свою очередь, входит в федеральный проект «Жилье» нацпроекта «Жилье и городская среда». На строительство было выделено финансирование в размере 155 миллионов рублей из федерального, республиканского и городского бюджетов.
Также в прошлом году приступили к строительству улицы Валерия Лесунова (от улицы Сельской Богородской до бульвара Баландина) и бульвара Баландина (от улицы Валерия Лесунова до улицы Ферина). Это стало возможным благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и обошлось в 261 миллион рублей. Проект столь нужной дороги, которая заметно разгрузит другие улицы Инорса, был разработан в 2017 году, в 2019–м началось воплощение его в жизнь. Это один из самых крупных объектов, которые реализуются в Уфе в рамках данного национального проекта.
И вот дороги сданы, и теперь потоки автотранспорта пойдут по новым направлениям.
В техническом открытии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Алан Марзаев, врио главы администрации Уфы Рустем Газизов, глава администрации Калининского района Сергей Кожевников, исполняющий обязанности начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе и представители подрядных организаций.
Сегодня Инорс - огромная строительная площадка, на территории микрорайона возводится несколько современных жилых комплексов, социальные объекты, к примеру, самый большой в республике образовательный центр, благоустраиваются дворовые территории и скверы. Сейчас здесь уже проживают порядка 80 000 человек, и с каждым годом это количество растет.
- На сегодня в Инорсе застроился микрорайон Полесье – введено в эксплуатацию 11 домов. Возводится целый жилой квартал «Акварель» с общей площадью застройки 350 тысяч квадратных метров, – рассказал глава администрации Калининского района Сергей Кожевников.
Новые магистрали, конечно, сделают Инорс еще более привлекательным для потенциальных новоселов.
Заметим, оба объекта построены в соответствии с Генпланом Уфы и предусматривают дальнейшее развитие Инорса. В перспективе улица Георгия Мушникова будет выходить на будущую улицу Алиева, в итоге улица  Мушникова должна соединиться с Интернациональной и Индустриальным шоссе. А улица Лесунова соединится в будущем с улицей Фронтовых Бригад и закольцует весь Инорс.
В ближайшее время будут внесены изменения и в работу общественного транспорта. Пока все автобусы в микрорайоне идут по Ферина.
- Мы сделаем аналитику по изменившемуся трафику и в дальнейшем выйдем с предложениями по корректировке схем движения маршрутов, посмотрим, какие из них нужно вывести на улицы Валерия Лесунова и Георгия Мушникова. Естественно, это будет сделано с учетом пожеланий жителей, – отметил глава Калининского района.
Это сегодня на улице Лесунова современная автодорога, рассчитанная на четыре полосы движения, появились тротуары с велодорожками, смонтирована система наружного освещения, появятся здесь и газоны. И лишь самим строителям да нам, журналистам, регулярно бывавшим на объекте, известно, через какие тернии пришлось пройти, чтобы построить эту красавицу-дорогу.
- Самым сложным было возведение земляного полотна. Здесь все-таки слабые грунты, болотистая местность. Сюда завезено большое количество ПГС, сделан напорный колодец по ливневым канализациям, – поделился начальник Лебяжинского ДРСУ «Башкиравтодор» Арсений Филиппов.
Вообще, в ходе строительства переустроены сети электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения. Кроме того, для обеспечения отвода ливневых вод построена канализационная насосная станция глубиной 12 метров, которая работает в автоматическом режиме.
Хватало сложностей и специалистам компании «Потенциал», возводившим продолжение улицы Георгия Мушникова. Им пришлось убирать с территории строительства частные гаражи. Соответственно, сроки по переустройству сбросного канала сдвинулись на летнее время, а в этот период у работы есть свои нюансы. Сначала строили обводной канал, потом углубляли русло, забивали шпунт и заливали бетон. Тем не менее, успели выполнить весь объем вовремя.
В рамках реализации проекта произведено переустройство инженерных коммуникаций, устройство ливневой канализации, пешеходного тротуара с велодорожкой, газона, уличного освещения. Появились новые дорожные знаки и два светофорных объекта. 
Поздравив строителей с успехом, министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Алан Марзаев отметил, что в 2020 году в столице Башкортостана проделана огромная работа по приведению дорог в нормативное состояние. 
- Уфе дополнительно мы выделили один миллиард ещё на 23 объекта кроме того, что уже было заложено и в муниципальном бюджете, и в республиканском. Да, график был жёстким, но все сделали в срок. За качеством естественно также следили, – отметил министр.
На всех объектах ремонта дорог постоянно проводится технический надзор. Если в рамках гарантийного срока будут зафиксированы дефекты, то в течение четырех лет подрядная организация станет восстанавливать дорожное полотно за свой счет. Бюджетные средства на эти цели не привлекаются.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


Дороги Инорса: главное, был стимул

Дата создание новости 11-12-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 2 265     Номер: 86(13465)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.