Мост держит экзамен
В Уфе проходят испытания нового моста-вставки через реку Белую в районе монумента Дружбы.
В нынешнем году в Уфе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют и реконструируют два десятка участков улично-дорожной сети. Но, конечно, главным объектом, который возведен благодаря нацпроекту, является мост-вставка через реку Белую. Общая протяженность мостового перехода составляет 688,8 метра. По нему будет организовано одностороннее движение с тремя полосами в сторону выезда из города.
Пройдет буквально неделя-другая, и по нему двинется многотысячный поток автомобилей. А сегодня мост держит главный экзамен: в субботу начались его испытания. В Уфу из Москвы прибыли специалисты нормативно-испытательного центра «Мосты», которые в течение четырех дней проведут обследования и приемочные испытания для выявления соответствия фактического состояния несущих конструкций всем нормам, а также оценки возможности эксплуатации нового моста под проектными нагрузками.
Для статических испытаний были задействованы 12 трехосных груженых КамАЗов с полной массой каждого порядка 35 тонн. Все они прошли тщательное взвешивание. Максимальная масса испытательной нагрузки, одновременно находящейся на пролетном строении, составляла 420 тонн.
…Дана команда, и испытания начались. Наиболее ответственный участок моста – самые большие судоходные пролеты №5 и 6, и они подвергаются более детальным испытаниям. Именно к этим пролетам и отправляются в первую очередь машины. Сначала они выстраиваются посредине пролетов, затем максимально прижимаются к правой стороне моста, после этого - к левой.
После чего КамАЗы уже начинают тщательно «утюжить» мост по всей его длине – передвигаются взад-вперед по нему со скоростями, кратными 10 км/час.
Картина впечатляет: при обычной эксплуатации одновременно такого количества автосамосвалов, да еще загруженных под завязку, на мосту не увидишь, только во время испытаний. Проезжающие мимо автомобилисты сигналят в знак приветствия.
А пока КамАЗы основательно загружали конструкцию мостового перехода, специалисты НИЦ «Мосты» с помощью специального оборудования фиксировали все необходимые данные. Так, измерение напряжений при статических испытаниях велось механическими тензометрами. Для фиксации прогибов главной балки в серединах пролетов использовался оптический нивелир. При проведении динамических испытаний были задействованы электронные тензодатчики, которые установили на нижней плите главной балки в середине 5-го пролета. Система тензометрического контроля обеспечивала измерение мгновенных значений сигналов от тензодатчиков с индикацией на ноутбуке значений механических напряжений.
- Испытания делятся на две части. Статические испытания – это когда автомобили выстраиваются на проезжей части в определенном положении. При этом мы фиксируем параметры напряженно-деформированного состояния моста, то есть прогибы и напряжение в конструкциях. Вторая часть – динамические испытания, когда фиксируются частоты колебаний конструкций под движущимся транспортом, – пояснил заведующий лабораторией обследования, испытаний и мониторинга мостов НИЦ «Мосты» Владимир Мыцик. – А непосредственно перед тем как приступить к испытаниям, мы провели обследование моста на соответствие всех его параметров проектной документации. Никаких дефектов не обнаружено, мост построен с высоким качеством.
- Этот мост – наша общая заслуга. Вообще, срок строительства подобной конструкции составляет три года, но мы справились ускоренными темпами за меньший период, за два с половиной года, – подчеркнул главный инженер Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой» Виктор Карячка. – Сегодня приступили к очень важному этапу испытаний конструкции моста нагрузкой. Это непосредственная проверка на прочность.
- После получения заключения по испытаниям можно будет уже запускать движение. Уникальность этого объекта в том, что он возведен между двумя существующими мостами. На сегодняшний день это единственный в стране мост такого плана,– отметил заместитель начальника отдела капитального строительства УСРДИС Администрации Уфы Андрей Исаев. – Мостостроители работали в сложных, стесненных условиях, пространство до соседних мостов составляло всего по полтора метра. Строительство шло без закрытия движения, что позволило не допустить транспортных затруднений.
Новый мост является важным объектом не только для жителей Уфы, но и всей республики. Сегодня по двум существующим мостам через Белую в сутки проезжает порядка 125 тысяч автомобилей. После ввода нового моста-вставки в эксплуатацию южный въезд в город и выезд из него должны существенно разгрузиться.
Сергей ОСАДЧИЙ.
На снимках: идут испытания; за работой специалист НИЦ «Мосты» Владимир Мыцик; главный инженер Мостоотряда №30 Виктор Карячка.
Фото автора.
На снимках: идут испытания; за работой специалист НИЦ «Мосты» Владимир Мыцик; главный инженер Мостоотряда №30 Виктор Карячка.
Фото автора.
26-10-2021 (0) Просмотров: 850 Номер: 75(13545) Версия для печати