$ - 87.0354
€ - 93.2994

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Социально значимые объекты

Мост сдаёт экзамен


В строительстве нового Затонского моста наступил самый ответственный момент - испытания.
В минувшие выходные на новом мосту хозяйничали асфальтоукладчики и вереница катков: завершалась укладка второго слоя асфальта. А уже в понедельник с утра мост "сдавал экзамен" - начались испытания. В качестве экзаменаторов выступали эксперты нормативно-испытательного центра "Мосты" (Москва), а в качестве "инструментов" - "КамАЗы", под завязку наполненные песчано-гравийной смесью.


Испытание моста - технологически сложный процесс, требующий объединения усилий разных специалистов, каждый из которых ответственен за фиксацию показателей на определенных участках объекта. Испытания проводились в два этапа: в статике и динамике.
Поверхность моста предварительно разметили на равные участки. В рамках первого этапа через каждые 12 метров выстраивали по шесть "КамАЗов" с испытательной нагрузкой, чтобы задняя ось совпадала с разметкой на мосту. Суммарная масса груженных автомобилей составила 180 тонн, или 80 процентов от расчетной нагрузки моста.
Как рассказали испытатели, такая масса - стандартная величина нагрузки, при которой проводятся испытания подобных внеклассных объектов. Речь идет о мостах, длина которых более 500 метров, или мостах, у которых длина одного пролета превышает 150 метров. После этого измеряется деформация моста под нагрузкой, фиксируются показания напряжения и прогиба пролетного строения, периоды и амплитуды вертикальных и горизонтальных колебаний. Все данные фиксируются в журнале испытаний.
Затем настал черед динамических тестов. Сначала измерялись колебания моста при
проезде одного груженого
"КамАЗа", при этом самосвал двигался с разной скоростью. А потом на мосту разложили доски, имитируя неровности дорожного полотна, которые
"КамАЗ" также преодолевал на разных скоростях. Московские специалисты тщательно фиксировали показатели колебания моста в разные моменты движения и торможения грузовиков. По словам испытателей, им потребуется пять дней для полного анализа показателей.
После того как испытатели дадут окончательное "добро", на мост снова выйдут асфальтоукладчики и катки, чтобы уложить финишный слой асфальта. А там и до торжественного перерезания ленточки будет рукой подать. Напомним: ввод нового моста в эксплуатацию запланирован на октябрь.

Сергей ОСАДЧИЙ.

Дата создание новости 23-09-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 255     Номер: 150(13048)     Версия для печати

14 июня 2024 г. №41(13785)


«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.