Мост в будущее
Строительство нового моста-вставки через реку Белую в районе монумента Дружбы вышло на финишную прямую. На нынешней неделе здесь провели укладку асфальтобетонного покрытия мостового сооружения.
В конце сентября специалисты Мостоотряда №30 завершили один из самых сложных этапов – махина пролетного строения весом в 6000 тонн была опущена на все опорные части, и мост занял свое место на семи опорах. Затем металлическую конструкцию обработали гироизоляционной смесью, и мостостроители передали эстафету дорожникам. В прошедшие выходные было устроено асфальтобетонное покрытие нижних слоев на левобережном подходе, а во вторник, 12 октября, наступил волнующий момент – техника субподрядной организации АО «Башкиравтодор» приступила к укладке афальтобетонного покрытия на самом мосту.
…Картина была впечатляющей: на новенький мост вышли десятки единиц техники, один за другим подъезжали грузовики со свежим асфальтом, который утюжили катки разной массы. Сложность укладки дорожной одежды на мосту заключается в том, что он металлический и подвержен температурной деформации. Поэтому асфальтировка велась на всю ширину проезжей части сразу тремя асфальтобетонными комплексами.
Как рассказал начальник Лебяжинского ДРСУ АО «Башкиравтодор» Василий Ивлев, дорожное покрытие моста будет состоять из двух слоев – нижнего из мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси типа Б марки 1 толщиной шесть сантиметров и верхнего из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем толщиной пять сантиметров. Это позволит исключить образование колейности и расширить температурный диапазон эксплуатации дорожной одежды.
На каждый слой дорожного покрытия мостового сооружения было использовано порядка 1500 тонн асфальтобетонной смеси.
После укладки асфальта на мосту дорожники приступили к устройству подходов к нему, а мостостроители начинают установку перильного и барьерного ограждений, монтаж стоек наружного электроосвещения и видеонаблюдения.
Новый мост-вставка через Белую является уникальным. В строительной и дорожной отрасли России еще не возводились мостовые сооружения в таких стесненных условиях, между двумя существующими мостами.
- Мост собирался в повышенных отметках с последующим опусканием его в проектное положение. Строители опустили пролетное строение на два метра с помощью мощных домкратов, – сообщил директор Мостоотряда №30 филиала АО «Уралмостострой» Василий Чекуров.
Отметим, что все работы по монтажу и обустройству проводились без полного перекрытия движения по двум имеющимся мостам.
При строительстве применялись самые современные технологии. Новое мостовое сооружение не имеет ограничений по весу передвигающегося по нему транспорта, так что абсолютно вся техника сможет здесь перемещаться беспрепятственно.
Мостостроители завершат все свои работы в сроки, указанные в муниципальном контракте, к 20 октября. Затем пройдут мероприятия по обследованию моста. В частности, специалисты московского научно-исследовательского центра «Мосты» проведут приемочное обследование объекта, по итогам которого должны выдать заключение о соответствии нового мостового сооружения проектной документации. Для проведения этих мероприятий требуется определенное время. После этого состоится техническое открытие по пуску движения по новому мосту. А в ноябре он начнет работать. Напомним, объект возводится благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Общая протяженность моста составляет 688 метров. По нему будет организовано одностороннее движение с тремя полосами в сторону выезда из города.
Новый мост является важным объектом не только для жителей Уфы, но и всей республики. Южные ворота - самое загруженное направление улично-дорожной сети столицы. Сегодня по двум существующим мостам в сутки здесь проезжает порядка 125 тысяч автомобилей. После ввода в эксплуатацию нового перехода южный въезд в город и выезд из него разгрузится, и уфимцы избавятся от пробок на данном направлении.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
15-10-2021 (0) Просмотров: 719 Номер: 72(13542) Версия для печати