Цвет настроения выбираете сами
В Башкортостане в рамках реализации программы комплексного ремонта подъездов многоквартирных домов (МКД), инициированной Главой республики, с 2018 года в 2069 многоквартирных домах выполнен ремонт 6181 подъезда на общую сумму 2,84 миллиарда рублей. В столице республики в 95 МКД отремонтировано 260 подъездов.
По условиям программы, подрядчик должен провести в подъезде ремонт входной группы, уложить керамическую плитку на первом этаже, установить новые тамбурные двери, пластиковые окна, почтовые ящики, энергосберегающие светильники, а также выполнить штукатурно-малярные работы. Вид отделки стен и их цвет зависят от жителей. Они сами выбирают, как будет выглядеть их подъезд. Кроме того, должен быть выполнен ремонт лестничных решеток и перил, лифтового обрамления, мусоропроводов, радиаторов, поручней, ограждений, газовых труб, электрических щитков, проведены электромонтажные работы: замена ящиков слаботочных устройств в 2-, 3-, 4-этажных домах, укладка электрических линий в пластиковые короба, установка новых выключателей. В 2- и 3-этажных домах входные деревянные двери должны быть заменены металлическими.
Программа рассчитана на 6 лет, до 2024 года. На 90 процентов она финансируется из республиканского бюджета и на 10 процентов – из средств органов местного самоуправления. Курирует комплексный ремонт подъездов Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, а ответственный за его реализацию – Некоммерческая организация Фонд «Региональный оператор по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Республики Башкортостан». Перечень домов, в которых планируется ремонт подъездов, формирует комиссия по капремонту, созданная в каждом муниципалитете, а утверждает – администрация муниципального образования.
Чтобы принять участие в комплексном ремонте подъездов, собственникам жилых помещений нужно направить обращение и протокол общего собрания с принятым решением по данному вопросу в администрацию муниципалитета. Главные критерии – отсутствие ремонта в подъезде более пяти лет и его техническое состояние на основании данных управляющих организаций. Решение о видах работ, которые необходимо провести согласно утвержденному перечню, принимается на собрании собственников жилья. Жители могут расширить его за свой счет. Они сами должны определить стоимость этих работ и возможные источники финансирования.
Подрядная организация, осуществляющая ремонт, обязана обеспечить качество применяемых материалов и его выполнение. Технический контроль осуществляет технадзор заказчика – Регоператора по капремонту, общественный – сами жильцы. Учитывая, что дома после ремонта предстоит содержать управляющим организациям, особый контроль должны вести они.
На выполненные работы установлен гарантийный срок не менее трех лет, в течение которого могут быть предъявлены претензии, а качество ремонта определяет комиссия, состоящая из представителей муниципалитета, Регоператора, управляющей компании, общественной организации (например, Центра общественного контроля в сфере ЖКХ) и жителей.
В зависимости от возникших вопросов можно обратиться: к заказчику работ, Регоператору по капремонту – по срокам и качеству ремонта; в администрацию муниципального образования – по участию в программе, в МЖКХ РБ – по спорным вопросам. Телефон «горячей линии» Регоператора 8-800-775-69-77.
В случае совпадения сроков программы капремонта и комплексного ремонта подъездов Регоператор по капремонту, являющийся заказчиком, должен обеспечить синхронизацию разных видов работ.
Фактическая стоимость ремонта подъездов будет определяться на основании обследования, дефектной ведомости и составленных на основании этого смет по конкретному дому. Она не может быть выше предельной стоимости, установленной для подъездов в зависимости от этажности: в подъезде 2-этажного дома – 129,49 тысячи рублей, 5-этажного – 320,14 тысячи рублей, 9-этажного – 731,8 тысячи рублей.
Альбина ИСХАКОВА.
16-11-2021 (0) Просмотров: 1 244 Номер: 80(13550) Версия для печати