Шакшинскому мосту «поправят здоровье»
Капитальный ремонт Шакшинского моста через реку Уфу планируется начать с наступлением строительного сезона. Вопросы предстоящих работ обсудили на совещании в Администрации столицы.
В настоящее время введенный в эксплуатацию в 1984 году действующий автодорожный Шакшинский мост находится в предаварийном состоянии. Благодаря усилиям руководства республики и города данный объект удалось включить в федеральную программу «Мосты и путепроводы» национального проекта «Безопасные качественные дороги». На капремонт Шакшинского моста предусмотрено 2 миллиарда рублей, из них более 1,7 миллиарда будет выделено из федерального бюджета.
К строительно-монтажным работам планируется приступить нынешней весной и реализовать проект в течение ближайших двух лет. Совсем скоро будут объявлены конкурсные процедуры для определения подрядной организации. Как отметил Глава Администрации Уфы Ратмир Мавлиев в ходе заседания Совета городского округа город Уфа РБ, прошедшего 9 февраля, если бы мы не запустили этот проект – риск потерять северный выезд из Уфы был очень велик.
Шакшинский мост обеспечивает выход автотранспорта из северных микрорайонов Уфы к федеральной трассе М-5 «Урал» и является важной транспортной артерией столицы. Ежедневно по нему проезжает несколько десятков тысяч автомобилей и в период его капитального ремонта одна из главных задач городских служб – это обеспечить бесперебойную работу транспортных средств и пассажиропотока. На данных вопросах в рамках рабочего совещания акцентировал внимание первый заместитель Главы Администрации Уфы Сергей Кожевников.
Участники совещания отметили важность процесса организации перевозок пассажиров, так как во время дорожно-строительных работ часть водителей временно могут отказаться от передвижения на собственном автомобиле и пересесть на общественный транспорт, в том числе пользоваться городской электричкой, а садоводы – речными переправами. Ведь при реализации такого масштабного проекта с частичным перекрытием проезжей части моста возможны затруднения движения автотранспорта. Также обсуждался вопрос заезда в город грузовых автомобилей в период капитального ремонта моста через федеральную трассу М-5 Самара – Уфа – Челябинск, Нагаевское шоссе и улицу Пугачева.
Сергей Кожевников поручил городским службам детально проработать вышеперечисленные вопросы и составить четкий план с указанием сроков и хода реализации всех процессов, сообщает пресс-служба Администрации столицы.
Автомобильный мост через реку Уфу в створе улицы Перспективной у поселка Шакша имеет протяженность 440,82 метра. Ранее эксперты провели комплексное обследование мостового сооружения. Они вынесли заключение, что фактическое состояние моста следует считать непригодным для нормальной эксплуатации. В составных по длине железобетонных балках пролетных строений правобережной эстакады зафиксированы значительные провисы и раскрытие клеевых стыков, что свидетельствует о наступлении второго предельного состояния и о существенном снижении грузоподъемности.
Как пояснили специалисты, здесь необходима замена всех балочных пролетных строений правобережной эстакады на неразрезные цельнометаллические, а также опорных частей и деформационных швов и конструктивных элементов устоев моста.
Учитывая неудовлетворительное состояние проезжей части и многочисленные обращения жителей, в 2021 году выполнено восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия мостового сооружения. Однако это было временное решение, сейчас Шакшинский мост нуждается в капитальном ремонте.
Сергей ОСАДЧИЙ.
14-02-2023 (0) Просмотров: 703 Номер: 10(13663) Версия для печати