В городе возобновлены работы по расширению дорог
Вернутся ли ласточки на Айскую?
На перекрестке Революционной и Айской появился новый знак - "Идут дорожные работы". Сегодня этот бойкий пятачок напоминает растревоженный муравейник. В минувшую субботу здесь был слышен визг пил, с треском падали на землю сухие ветки. Старые, отжившие свое деревья уже вырубили, а здоровые крупномеры пока стоят, позже их пересадят на новое место. Часть брусчатки с тротуаров вдоль дороги снята и уложена ровными стопками. Обнажившуюся землю через равные промежутки прорезали прямоугольные канавки. Так начинался масштабный проект по расширению улиц.
Как пояснил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Советского района Мидхат Гильмутдинов, прежде чем приступить к основным работам по расширению проезжей части, необходимо провести шурфование, то есть своеобразную разведку находящихся под землей городских коммуникаций. Прокапывали канавки вручную, чтобы не повредить важные коммуникационные артерии.
Подготовительный этап - самый сложный, задействованы в нем практически все городские службы: газовики, связисты, дорожники, горзеленхозовцы.
- Я на объекте с раннего утра, - говорит Иван Языкин, представитель Уфагаза. - Выполняю роль обходчика - строгого, придирчивого обходчика. Ведь при вскрытии газовых колодцев необходима особая осторожность.
Иван Николаевич в работах по расширению городских магистралей участвовал и прежде. Как, впрочем, и Мидхат Гильмутдинов, четверть века отдавший жилищно-коммунальному хозяйству столицы.
А вчера перед нашими глазами предстала совсем другая картина. Газовый колодец уже скрыт под землей, будто и нет его здесь. На перекрестке с Революционной дорожники производят отсыпку гравием, вместо расчищенного от деревьев газона - белое каменистое полотно. На Айской вместо шунтированных канавок вытянутая траншея глубиной с метр. Здесь работают связисты и энергетики, во избежание сюрпризов прозванивающие скрытые под землей телефонные и электрокабели. Коммуникации перенесут с проезжей части к тротуарам.
Работающим не до разговора с журналистами. Необходимо в кратчайшие сроки установить на перекрестке светофор, чтобы водители и пассажиры не испытывали свалившиеся на них неудобства.
- Айская застраивалась в середине прошлого века, - рассказывает Мидхат Миниахметович. - Тогда об автомобильном буме никто не помышлял. Теперь же движение по перегруженной трассе все проблематичнее. В часы пик постоянные заторы, аварии. А каково жителям близлежащих домов, задыхающимся от смога, особенно в жару? Этот участок дороги давно пора было расширять. По проекту на Айской после реконструкции будет шестиполосное движение. Это намного улучшит экологическую ситуацию, повысит уровень безопасности участников движения.
Останется ли Айская милой уютной улочкой, утопающей весной в яблоневом цвету? Кстати, "Айская" - в переводе значит "светлая". А первоначально называлась Байкальской. Начинается улица от Воровского и заканчивается у Башкирского государственного аграрного университета.
Первые сталинские трехэтажки появились здесь в середине 50-х. Целые подъезды отдавали в них под коммунальные квартиры, врачи и учителя получали здесь и отдельное жилье.
Как вспоминают старожилы улицы, даже по окнам, увешанным многочисленными авоськами, можно было определить, к какому классу принадлежат обитатели квартир. Холодильники в те годы считались роскошью, и в основном съестные запасы хранили, вывешивая их в сетках на мороз.
- Другое время было, - вспоминает местная жительница Анна Степановна Сигляр. - И люди другие, и воздух... Не улыбайтесь, это так. У нас под балконами, например, ласточки гнезда вили. А вот в 80-е птахи исчезли. Не выдержали автомобильного засилия. Машин-то видимо-невидимо развелось: и легковые, и газельки, маршрутки друг за другом пыхтящей вереницей. Вы не поверите, но еще в 70-е годы прошлого века асфальт на нашей улице обрывался при пересечении с Чернышевского. Троллейбус от бульвара Славы до монумента Дружбы пустили мимо моего дома только в 80-е, когда возвели здесь панельные девятиэтажки. Позднее появилась большая дорожная развязка, соединившая Айскую с улицей Воровского, а теперь и с проспектом Салавата Юлаева. Теряет наша улица свой патриархальный облик. Но нужно идти в ногу со временем. Может, и ласточки вернутся под крышу?
Пока же горожане испытывают ряд неудобств. Но, как говорят водители маршрутного транспорта и пассажиры, ежедневно простаивающие здесь в пробках, ради будущего комфорта стоит потерпеть.
Галина ГРИГОРЕНКО.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ и Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
И ещё...
2-05-2014 (0) Просмотров: 1 863 Номер: 83(12481) Версия для печати